Ритейлер Fix Price в I квартале увеличил выручку на 21,2% до 62,6 млрд рублей
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Fix Price, ведущая в РФ сеть магазинов фиксированных цен, в первом квартале этого года увеличила выручку на 21,2%, до 62,6 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе компании.
Розничная выручка увеличилась на 23,4%, до 55,4 млрд рублей, оптовая – на 7%, до 7,2 млрд рублей. LfL-продажи выросли на 11,6%. Рост среднего чека составил 12%, при этом покупательский трафик сократился на 0,3%.
Компания сообщила, что рост выручки произошел благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж. Торговая площадь сети выросла на 17,7% по сравнению с показателем на конец марта 2021 года, до 1,097 млн кв.м, в том числе торговая площадь магазинов под управлением компании - на 16,8%, до 972,85 тыс. кв.м, франчайзинговых магазинов – на 25,6%, до 123,87 тыс. кв.м.
В I квартале было открыто 179 магазинов Fix Price, в том числе 155 корпоративных и 24 франчайзинговых (годом ранее было открыто 187 магазинов, в том числе 159 собственных и 28 франчайзинговых; данные net, с учетом закрытий). Общее количество магазинов выросло до 5,083 тыс.
Компания подтвердила ранее объявленный прогноз по количеству чистых открытий - 750 магазинов в 2022 году.
В I квартале 2022 года рост выручки Fix Price оказался выше, чем в IV квартале (+14,5%), но ниже, чем в I квартале 2021 года (29,2%). Динамика LfL-продаж также значительно ускорилась по сравнению с предыдущим кварталом (3,2%), но была немного ниже, чем годом ранее (11,9% в I квартале 2021 года).
Рост LfL-продаж в магазинах под управлением компании в РФ составил 13,1%, в то время как в магазинах, не подпавших под влияние ограничений, связанных с COVID-19, этот показатель был выше - 14,2%. В Белоруссии и Казахстане в магазинах под управлением компании на LfL-продажи продолжали оказывать значительное влияние ограничения, связанные с COVID-19, а также сложная макроэкономическая и политическая обстановка, говорится в пресс-релизе.
В течение I квартала динамика сопоставимых продаж была неоднородной, отметил ритейлер. В январе и феврале новая волна пандемии COVID-19 привела к резкому росту числа заболевших, вследствие чего потребители стали вести себя более осторожно, что в сочетании с правительственными ограничениями в ряде российских регионов способствовало снижению количества посещений магазинов. В общей сложности более 450 магазинов в России попали под существенные ограничения в I квартале. В марте потребительский спрос резко возрос из-за опасений, касающихся общей доступности товаров в розничных сетях и растущей продуктовой инфляции.
В марте потребители активно запасались товарами первой необходимости, что привело к изменению ассортиментной структуры продаж: доля продуктов питания в I квартале составила 28,8% (рост на 74 б.п. год к году), в то время как доля косметики, товаров личной гигиены и бытовой химии выросла до 26,9% с 22,9% годом ранее.
LfL-продажи косметики, товаров личной гигиены и бытовой химии выросли более чем на 30%. Также сильный рост сопоставимых продаж был отмечен в таких категориях, как продукты питания, сезонные товары, товары для дома, книги и канцелярские принадлежности.
Доля прайс-пойнтов выше 100 рублей в розничных продажах продолжила расти и достигла 28,8% в I квартале 2022 года по сравнению с 22,4% за аналогичный период прошлого года. Доля новых прайс-пойнтов в нижней части ценовой линейки 59 рублей и 79 рублей составила 28,2%. Доля новых прайс-пойнтов из верхней части ценового диапазона свыше 200 рублей составила 8,9%.
О дивидендах
Совет директоров Fix Price принял решение отложить выплату ранее объявленных дивидендов за 2021 год (6,8 рубля на GDR, в сумме 5,8 млрд рублей) на срок до 12 месяцев.
"Компания сделает дополнительное объявление по этому вопросу в установленном порядке", - говорится в ее сообщении.
Fix Price также сообщила, что Елена Титова и Александр Тынкован покинули совет директоров компании.
Как сообщалось, в августе прошлого года Fix Price объявляла промежуточные дивиденды за первое полугодие 2021 года в размере 11,5 рубля на акцию.
Fix Price – крупнейший в России оператор магазинов фиксированных цен. Сеть объединяет более 5 тыс. магазинов. Кроме РФ компания работает в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Латвии, Грузии, Киргизии. По итогам 2021 года ритейлер увеличил выручку на 21,3%, до 230,5 млрд рублей.