ВЦИОМ узнал, что 39% россиян не ждут перемен из-за ухода с рынка западного бизнеса
Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - 39% россиян считают, что уход западных компаний с рынка никак не скажется на их жизни и на жизни их семьи, 12% ждут серьезных последствий для себя и своих семей, 23% считают, что это на них скажется умеренно, еще 21% - что скажется, но слабо.
Это показал опрос ВЦИОМа, проведенный 26 марта по телефону среди 1600 взрослых россиян.
Половина опрошенных - ровно 50% - сказали, что не жалеют об уходе западных компаний с рынка.
Еще по 6% респондентов сказали, что им жалко ухода ритейлера IKEA и производителей автомобилей и автозапчастей. 5% сожалеют об уходе McDonald's, 3% - Apple, по 2% опрошенных назвали медицинские компании и производителей лекарств, производителей электроники, Renault, Procter & Gamble, H&M, авиакомпании.
41% опрошенных не смог ничего ответить на просьбу назвать изменения в их жизни и жизни их близких из-за ухода западного бизнеса. Респондентам предлагалось назвать три возможных последствия.
14% сказали, что ждут из-за ухода западных компаний роста цен и собственных расходов. 6% обеспокоены тем, что подорожают автозапчасти и возможен их дефицит. Еще 6% опасаются, что обеднеют и будут вынуждены экономить, 5% боятся потерять работу. 4% опрошенных ждут подорожания техники и ее дефицита, 4% в принципе обеспокоены потенциальной невозможностью купить какой-либо товар или получить услугу. 3% обеспокоены подорожанием лекарств и лечения. По 2% респондентов ждут, что не смогут путешествовать и что в магазинах сократится ассортимент. Еще 2% ждут импортозамещения и роста собственного производства.
Отечественные производители в той или иной степени смогут заменить продукцию ушедших компаний, считают 85% россиян, в том числе 20% верят в возможность заместить 100% уходящих товаров и услуг, 48% - в возможность заместить их по большей части и 17% - что только меньшинство товаров и услуг будут заменены.
Каждый пятый считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний (20%), смогут по большинству товаров и услуг — 48%, по меньшинству — 17%.
Вообще не верят в импортозамещение 9% опрошенных, чаще так считают люди в возрасте от 18 до 34 лет и жители Москвы и Петербурга.