Magna хочет завоевать Россию

Консорциум, возглавляемый Magna, помимо Opel хочет получить и доли в предприятиях GM в России и СНГ. Это завод по сборке Captiva в Петербурге, доли в СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти (CheviNiva) и "GM-Uzbekistan"

Magna хочет завоевать Россию
Фото: Reuters

Москва. 4 июня. IFX.RU - Канадская Magna, партнер Сбербанка по консорциуму покупателей Opel у обанкротившегося General Motors, рассчитывает и на доли GM в принадлежащих ему компаниях в России и СНГ.

На территории России GM принадлежит завод в Шушарах под Санкт-Петербургом, где с ноября 2008 года запущено производство внедорожников Chevrolet Captiva, его потенциал - 70 тысяч автомобилей в год. В Тольятти на СП GM-АвтоВАЗ налажено производство Chevrolet Niva. GM в СП принадлежит 41,6%, столько же у "АвтоВАЗа", еще 16,8% - у Европейского банка реконструкции и развития.

По соглашениям с GM на калининградском "Автоторе" ведется сборка Hummer H2, Cadillac и Chevrolet Lacetti, но формально доли General Motors в этой компании нет. На территории СНГ производственные мощности GM расположены в Узбекистане, где концерн владеет 25% в СП "GM-Uzbekistan", там идет сборка Daewoo и Chevrolet, мощность предприятия - 250 тыс. автомобилей в год.

В новый концерн помимо Opel планируется включить завод под Санкт-Петербургом, а также доли GM в двух СП - в Тольятти и Узбекистане, сообщил "Интерфаксу" представитель гендиректора Magna Зигфрида Вольфа. Кроме того, площадка калининградского "Автотора" также может быть использована консорциумом.

Между тем, кое на что претендует и второй участник российского СП с GM - "АвтоВАЗ". Как следует из соглашения о ЗАО "Джи ЭМ - АвтоВАЗ", в случае несостоятельности одного из основателей СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли. "Все зависит от цены, условий, это будет обсуждаться, будем действовать по ситуации", - заявлял источник "Интерфакса" в "АвтоВАЗе" в понедельник, когда GM подал в суд иск о банкротстве. Представители российского автозавода не скрывают, что лишних денег на выкуп доли в СП у них сейчас нет, и этот вопрос они намерены решить в течение 10-15 дней.

Одновременно с этим, Magna планирует взять на себя продажи Opel и Chevrolet в России - дилерская сеть GM в РФ состоит 154 компаний, работающих в 55 городах на территории страны. Кроме того, в планах канадского производителя автокомпонентов продолжить разработку совместно с "ГАЗом" нового бюджетного среднеразмерного автомобиля на глобальной платформе.

Если эти планы консорциума реализуются, то Magna получит долю в весьма успешном бизнесе, учитывая объемы производства и размах дилерской сети GM в России. В 2008 году GM продал в России 337,8 тысяч автомобилей, что на 30% больше, чем в 2007 году. По информации GM, доля его рынка в России в прошлом году увеличилась до 11,2%, тогда как на конец 2007 года она составляла 9,6%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Chevrolet в прошлом году стал самой продаваемой маркой в России - 235,4 тысячи автомобилей, показатель 2007 года превышен на 25%. Opel занял восьмое место по объемам продаж, реализовав 98,8 тысяч автомобилей, что на 50% больше, чем годом ранее.

Как известно, консорциуму, возглавляемому Magna, отойдет германское подразделение Opel и британское Vauxhall - часть осколков автоимперии обанкротившегося General Motors. Magna получит 20% акций Opel, Сбербанк - 35%, GM сохранит за собой долю в 35%, остальные 10% будут принадлежать работникам немецкого автопроизводителя.

Magna уже заявила, что намерена восстановить прибыльность Opel к 2011 году за счет обновления модельного ряда. План восстановления автоконцерна канадцы намерены представить к сентябрю 2009 года. По словам Зигфрида Вульфа, у Opel в проекте много новых моделей автомобилей, и компания вполне может успешно конкурировать на мировом рынке. Так, в 2009 году Opel выпустит новую версию своей самой популярной модели Astra, но произойдет это уже под присмотром новых акционеров.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });