Гендиректор ОАК анонсировал выпуск еще минимум 150 Superjet-100
Компания наладит собственное производство запчастей, которые раньше импортировались
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") планирует выпустить еще минимум 150 самолетов Superjet 100, сообщил телеканалу "Россия 24" гендиректор Юрий Слюсарь.
"Пока авиакомпании говорят, что минимум еще 150 самолетов, чтобы в новой структуре рынка удовлетворить спрос, им будет необходимо. Поэтому обсуждаем темп и ритмичность, с которой будем эти самолеты им поставлять", - сказал он.
По его словам, пока ОАК планирует ежегодный выпуск 20 самолетов Superjet-100, но, "возможно, речь будет идти о 30 самолетах в год".
"Технологически мы способны делать до 40 самолетов Superjet (ежегодно - ИФ), в том числе с российскими комплектующими. Поэтому все будет зависеть от потребности рынка", - сказал глава ОАК.
В связи с прекращением поставок импортных запчастей для обслуживания Superjet ОАК планирует активизировать собственные компетенции, добавил Слюсарь. Речь идет о капитальном ремонте основных агрегатов и приборов, изготовлении запасных частей, расходных материалов, "чтобы формы технического обслуживания проходили с использованием матчасти, которая здесь будет создана".
"И мы здесь интенсивно работаем с частными партнерами - технологическими компаниями, часть которых принадлежит авиакомпаниям. Допустим, авиакомпания "Азимут" создает на базе "400-го завода" во "Внуково" большой технологический центр, где компетенции по ремонту и производству запчастей освоено. Они это делают в интересах, в первую очередь, программы Sukhoi Superjet, но эти компетенции могут быть востребованными в дальнейшем и по ремонту запчастей МС-21. Это все позволит поддержать исправность Superjet на длительный период", - сказал Слюсарь.
Часть западных санкций ударила по российской авиаотрасли. В частности, введен запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Кроме того, запрещается поставка систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.