Страховщики назвали Renault Logan и Sandero самыми незащищенными от угонов
Они прогнозируют рост угонов машин для разбора на запчасти
Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Самую низкую защищенность от угона показали автомобили марки Renault Logan и Renault Sandero - 246 баллов из 1000, самую высокую продемонстрировали Lexus ES и Lexus RX - 809 и 761 балл соответственно, говорится в исследовании Всероссийского союза страховщиков за 2021 год.
В ВСС сравнили 18 автомобилей разных марок, категорий и классов и проверили их защищенность от несанкционированного проникновения, запуска двигателя и движения, а также защищенность машины от изменения идентификационных номеров и изготовления дубликата ключа.
Помимо двух автомобилей марки Renault, хуже других себя показали Lada Granta (293 балла) и Lada Vesta (253 балла). Самыми надежными в этом рейтинге, кроме двух машин Lexus, оказались Skoda Octavia и Audi Q5 (760 и 746 баллов соответственно).
"И традиционно аутсайдеры те же и опять с одинаковым результатом, это две Lada - Granta и Vesta и два Renault - Logan и Sandero. Ну, надо сказать, что вот эти четыре модели - это бюджетные модели. Lada в статистике ГИБДД является одним из лидеров по угонам, но и продается их больше всех, об этом тоже не надо забывать", - сказал, представляя результаты исследования, замдиректора департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Михаил Порватов.
Он также спрогнозировал обострение дефицита запчастей для ремонта автомобилей из-за проблем с поставками в ближайшие месяцы и, как следствие, всплеск статистики угонов автомобилей "под разбор" на запчасти.
По его мнению, криминальный спрос на запчасти будет вызван целым рядом факторов, в том числе проблемами с контейнерными перевозками и общим дефицитом поставок запчастей после отказа ряда зарубежных автопроизводителей продавать автомобили в России и поставлять запчасти к ним. Ситуация будет усугубляться ростом инфляции и уровнем безработицы, общим снижением уровня жизни. "В таких условиях, как показывает практика, всегда возрастает уровень криминала", - пояснил Порватов.
"Мы видим проблемы с логистикой. Пока на складах автодилеров запас автозапчастей (по нашей информации) есть, но мы прогнозируем, что будет перерыв в их наличии, - продолжил он. - Я думаю, что рынок адаптируется, и новые логистические схемы появятся, но, к сожалению, это происходит не быстро, мы ожидаем дефицита запчастей для автомобилей. Возобновление поставок не только запчастей, но и других товаров зависит от политической ситуации. По оценкам ряда экспертов, до конца мая этого года говорить предметно о тех изменениях, которые нас ждут, рано", - отметил он. По словам Порватова, автовладельцам предстоит в этих условиях "подумать о защищенности своих автомобилей", о приобретении полисов автокаско. Он предположил, что автостраховщики в этой ситуации "активнее будут продвигать усеченные продукты автокаско". Например, полисы с большой франшизой. Сегодня страховщики автокаско уже предлагают "полисы каско, например, с франшизой в 75 тысяч рублей, хотя несколько лет назад это казалось запредельным уровнем", привел пример Порватов. Вместе с тем такие предложения позволяют автовладельцу, "с одной стороны, защитить свой автомобиль, с другой - сделать это за минимальные деньги в сложившихся условиях".