Microsoft против Google

Два IT-монстра, Microsoft и Google, вступают в новую фазу борьбы. Проникновение этих компаний на традиционные рынки друг друга становится все более активным. Microsoft представила новую поисковую систему Bing, а Google провела демонстрацию новой разработки Google Wave для совместной работы в Интернете

Microsoft против Google
Polka Dot Images/Russian Look

Сан-Франциско. 29 мая. IFX.RU - Противостояние двух гигантов, Microsoft и Google, вышло на новый уровень после обнародования ими планов предоставления инновационных Интернет-услуг, с помощью которых каждая из компаний рассчитывает отнять у конкурентов хотя бы небольшую долю соответствующего рынка.

Microsoft официально представила миру новую поисковую систему Bing (в процессе разработки фигурировавшую как Kumo), пишет газета Financial Times. В основу новой технологии положены собственные разработки софтверного гиганта и ноу-хау, приобретенные у других компаний, включая Powerset. Пользователи смогут начать работать с Bing уже с 3 июня.

В тот же день Google провела предварительную демонстрацию новой разработки Google Wave, предназначенной для совместной работы в Интернете и объединяющей такие технологии, как электронная почта, система мгновенных сообщений, технология файлообмена и картографический сервис Google Maps, с возможным расширением функций в будущем.

Таким образом, взаимопроникновение Microsoft и Google на традиционные рынки друг друга становится все более активным, отмечает New York Times.

Microsoft cейчас контролирует 8,2% поискового рынка США, бесспорным лидером которого является Google с долей в 64,2%. Второе место пока удерживает Yahoo! - 20,4% рынка.

В настоящее время задачей Microsoft на поисковом рынке является выход на второе место, утверждает глава отдела новых разработок в британском филиале компании Microsoft Пол Стоддарт. Для этого компания поставила задачу сократить число действий при поиске информации, сделать поиск более ассоциативным, а интерфейс - более привлекательным и удобным.

"Возможно, Microsoft удалось догнать конкурентов, но пока неясно, сумеет ли она их обойти в важных аспектах, - комментирует аналитик Gartner Inc. Аллен Вейнер. - Подход к поиску по-прежнему остается в рамках технологии Web 1.0 - в ответ на запрос выдаются ссылки на другие вебсайты".

Так же неясно, сможет ли Google Wave стать прорывом в сфере коммуникаций, как этого хотелось бы разработчикам, отмечают эксперты. Очень важным плюсом Wave является то, что это открытая технология: концептуально, она является аналогом корпоративных систем совместной работы, но при этом совершенно бесплатной.

"Команда Wave проделала огромную работу, но для настоящего успеха Google Wave должна стать новым основным сервисом в сети", - уверен Интернет-предприниматель Тим О'Рейлли.

Многие аналитики полагают, что Microsoft будет намного легче привлечь новых пользователей для своего поисковика, чем Google - для своей коммуникационной системы.

"Расходы при переключении на другую поисковую систему нулевые, а для того чтобы перейти на новую почту и систему обмена сообщениями придется потратить значительные суммы", - отмечает А.Вейнер. Эти затраты не включают стоимость самой платформы Google Wave - она бесплатна, зато учитывается время и трудозатраты на ее установку и отладку, оповещение деловых партнеров и друзей и аналогичные расходы.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });