Удар по правому рулю

Власти не любят автомобили с правым рулем. От идеи запрета на ввоз в страну "праворулек" отказались, но решили действовать через другие нормы. Первый вице-премьер Шувалов предложил повысить размер тарифа по ОСАГО для авто с правым рулем, так как у них выше склонность к аварийности

Удар по правому рулю
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 27 мая. IFX.RU - В коридорах власти созрела очередная идея ограничений для праворульных автомобилей. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов предложил повысить для них размер страховой премии по ОСАГО.

Идея введения ограничений на "праворульки" давно будоражит государственные умы. Недорогие подержанные авто из Японии заполонили Дальний Восток, где они подчас стоят дешевле ВАЗовской "классики", часть Урала, да и достаточно часто встречаются и в средней полосе России. Понятное дело, они создают явную конкуренцию для отечественных автомобилей, а также мешают активному развитию бизнеса официальных дилеров японского автопрома, которые торгуют новыми машинами.

Первым, и, надо сказать, весьма действенным методом борьбы за чистоту рядов на дорогах России стало повышение с этого года пошлин на ввоз подержанных автомобилей. В результате практически запретительных пошлин за первые 4 месяца этого года их ввоз в РФ снизился в 24 раза по сравнению с этим же периодом прошлого года. Дальний Восток, где редко можно встретить машину со стандартным левым рулем, пребывает в печали. Бизнес по ввозу подержанных авто несет потери, а активность на самом большом в России авторынке "Зеленый Угол" во Владивостоке, где своих хозяев дожидались тысячи "праворулек" из Японии, весьма притухла.

Затем возникла тема нового техрегламента для автомобилей, эксплуатируемых на территории РФ. В его проекте косвенно был предусмотрен запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем. При этом, в комментариях авторы проекта подчеркивали, что речь идет именно о ввозимых в страну праворульных машин после вступления в силу техрегламента, запрещать же эксплуатацию авто с правым рулем, уже зарегистрированных в РФ, никто не собирается.

Это подтвердил и первый вице-премьер. "Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запретов на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введено не будет", - заверил И.Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по техническому регулированию.

Но, поскольку идея борьбы с правым рулем у чиновников вошла уже, видимо, в привычку, было изобретено другое средство: просто повысить для авто с правым рулем коэффициент ОСАГО. "Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам", - отметил первый вице-премьер.

"Сегодня отмечалось, и эксперты отстаивают эту точку зрения, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками дорожно-транспортных происшествий", - сказал Шувалов, объясняя, чем вызваны гонения на правый руль. Между тем, официальной статистики, которая утверждала бы, что владельцы праворульных автомобилей попадают в ДТП чаще, чем на стандартных машинах, оборудованных левым рулем, в России нет, уверяют страховщики. Так что утверждения о более высокой аварийности у "праворуких" водителей - это такая же условность, как и попытки приписать женщинам более частое участие в ДТП, чем мужчинам.

Спор о безопасности езды на машинах с правым рулем является извечным среди самих водителей. Владельцы авто с левым рулем обвиняют "праворуких" в том, что из-за "неправильного" по отношению к проезжей части расположения руля те хуже видят дорогу и не всегда могут быстро среагировать на возникшую помеху. В свою очередь, владельцы "праворулек" с горячностью доказывают, что расположение руля не играет никакой роли, а безопасность езды зависит полностью от опыта и манеры езды самого водителя. Более того, они утверждают, что, наоборот, гораздо реже являются участниками аварии, потому что, действительно, видят дорожную обстановку не так, как владельцы стандартных машин, и поэтому проявляют большую осторожность и водят аккуратнее.

У самих автомобилистов обсуждения о степени аварийности машин с правым рулем давно вошли в тройку самых популярных споров, наряду с преимуществом автоматической коробки передач над "механикой" и шипованых шин над нешиповаными.

Если же отвлечься от рассуждений и посмотреть на цифры, то можно увидеть, за прошедший год число праворульных машин в РФ увеличилось на 308 тысяч - до 2,2 млн. штук. По статистике ГИБДД, правый руль имеет фактически каждая пятая иномарка в России. Как водится, самая высокая их доля на Дальнем Востоке, там "праворульки" составляют 84% от общего числа иномарок в регионе, а на северо-западе страны их число не превышает и 1%.

Однако, если все же правительству удастся ввести повышающие коэффициенты ОСАГО на правый руль, они все равно не остановят любителей авто с пробегом из Японии от их покупки. Как и в случае с высокими пошлинами - если люди хотят ездить на этих авто, они будут их покупать, несмотря на более высокие цены. Так и в условиях повышенных страховых тарифов: покупка подержанных, но качественных машин из Японии и их последующая эксплуатация все равно будет выгоднее, чем новые иномарки и российские авто, несмотря даже на переплату за ОСАГО.

Новости по теме

Японцы покорили Россию

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });