Еврокомиссия предложила предоставить водителям Uber статус сотрудников

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Водители такси сервиса Uber Technologies, доставщики Deliveroo PLC и другие независимые работники крупных платформ в Европейском Союзе могут получить статус сотрудников в соответствии с законопроектом, который Еврокомиссия внесла в Европарламент.

Законопроект предполагает, что так называемые "платформенные компании" должны будут гарантировать официальное трудоустройство людям, которые до этого работали на них за рамками трудового законодательства в качестве независимых работников. Статус сотрудника будет гарантировать людям право на минимальную оплату труда, оплачиваемый отпуск, больничные и пособия по безработице, а также пенсию и другие плюсы трудоустройства.

При этом "платформенными компаниями" могут считаться те компании, которые соответствуют как минимум двум критериям из пяти: если приложение определяет уровень оплаты труда работника; контролирует выполнение работы в процессе; ограничивает право выбирать рабочие часы; определяет внешний вид работника и устанавливает правила поведения с клиентами; ограничивает возможность работника создать собственную клиентскую базу или работать на кого-либо другого.

Тем не менее, компании будут иметь право оспаривать свой статус исходя из специфики их деятельности. Они также могут получить протекцию от этого закона в соответствии с постановлениями национальных судов отдельных стран ЕС.

По оценкам властей ЕС, порядка 5 млн из 28 млн лиц, работающих на "платформенные компании", получат официальное трудоустройство, если закон будет принят.

"Поскольку на цифровых платформах создается все больше и больше рабочих мест, нам необходимо обеспечить достойные условия труда для всех, кто получает доход от такой работы", - заявила европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.

Чтобы законопроект был принят, ему необходимо пройти сначала несколько чтений в Европейском парламенте и получить одобрение от государств - членов. Затем каждому из 27 государств ЕС потребуется еще два года для адаптации и имплементации закона на национальном уровне.

Компании Uber и Deliveroo, так же как и эстонский оператор сервиса проката автомобилей и доставки еды Bolt Technology OU, считают, что этот законопроект навредит сектору, поскольку реклассификация работников может повлечь за собой потерю рабочих мест.

В Uber отметили, что компания хочет создать стандарты, которые предложат ее водителям различные бонусы, но при этом сохранят их независимый статус.

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5590 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2065 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии121 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });