Недоразвитость на пользу
Российским розничным компаниям придется потесниться. В нашей стране может прописаться крупнейший в мире ритейлер. Компания Wal-Mart Stores Inc. намерена активно продвигать себя на молодом российском рынке, где "розничная торговля не слишком организована"
Нью-Йорк. 15 мая. IFX.RU - Кто сказал, что кризис - не время для торговли? Крупнейшая торговая сеть мира Wal-Mart Stores Inc. явно не согласна с этим посылом. Под ее при стальным вниманием оказался молодой российский рынок. Компания рассчитывает сделать в России неплохой бизнес.
Wal-Mart Stores хочет воспользоваться фрагментированностью российского рынка для активного продвижения, заявил исполнительный президент компании Чарльз Холли в интервью агентству Bloomberg.
"Мы не скрываем, что Россия продолжает нас интересовать. Это развивающийся рынок, где розничная торговля не слишком организована, - отметил Ч.Холли. - На этом рынке могут очень хорошо сработать наши предложения товаров, цен и возможности экономии".
Неважно, как придет к нам американская торговля. Главное, что теперь магазинов типа "все в одном флаконе" (этакие мини-города) от зубной щетки до диванов и тренажеров, станет еще больше. По идее, должны вырасти инвестиции, прибудет рабочих мест и пр.
Wal-Mart можно считать компанией, которая успешно функционирует в условиях спада мировой экономики. Чистая прибыль американской Wal-Mart Stores Inc., владельца крупнейшей в мире сети магазинов розничной торговли, в первом финансовом квартале не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и совпала с верхней границей прогноза экспертов благодаря скидкам на ряд товаров.
Компания хорошо держит кризисный удар. Как сообщается в пресс-релизе Wal-Mart, чистая прибыль в феврале-апреле 2009 года не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила $3,02 млрд. Чистая выручка Wal-Mart снизилась на 0,6% до $93,47 млрд (и то из-за негативного влияния курсовых разниц). Без учета динамики валютных курсов выручка выросла на 4,5% - до $98,31 млрд. Компания обратила внимание инвесторов на то, что в первом финквартале этого года было на 1 торговый день меньше, чем в прошлом году, поскольку 2008 год был високосным.
Wal-Mart даже позволила себе увеличить дивиденды за первый финквартал по сравнению с прошлым годом с $0,95 до $1,09 на акцию.
Апрель тоже оказался неплохим. Продажи Wal-Mart без учета топлива выросли в апреле сразу на 5%. Ритейлер с учетом своего влияния на отрасль объявил, что с июня прекращает публиковать данные о продажах на ежемесячной основе, а перейдет к их обнародованию раз в квартал.
Теперь рынок начнет гадать, кого может "съесть" ненасытная Wal-Mart. Исполнительный президент компании Чарльз Холли отказался комментировать слухи о возможном приобретении Wal-Mart доли в петербургской сети супермаркетов "Лента", ходившие по российскому рынку.
Объем продаж розничной сети "Лента" в 2008 году вырос на 54% по сравнению с 2007 годом и составил 58,29 млрд рублей. По информации самой сети, она объединяет 36 гипермаркетов в 17 городах России. На конец апреля 2009 года основные держатели акций "Ленты" - российский и американский бизнесмены О.Жеребцов (35%) и А.Мейер (36,4%), еще 11,1% принадлежит ЕБРР.
Вообще такой актив, как розничная сеть "Лента", привлекает внимание. На нее поглядывал французский Carrefour, один из крупнейших мировых операторов розничной торговли. Компания давно заявляла о намерении выйти на российский рынок и была одним из претендентов на покупку "Ленты", но в конце концов решила начать со строительства в Москве торгово-развлекательного центра "Филион".
Ряд аналитиков демонстрирует оптимизм в отношении местных продовольственных торговых сетей. По мнению Citi, они достаточно устойчивы к условиям непростой экономической ситуации. При этом в наиболее выигрышной позиции находятся компании, занимающие низшую ценовую нишу, говорится в обзоре аналитика Citi Марата Ибрагимова.
/IFX.RU/