Конвульсии российского авторынка

Автомобили в России становятся все менее востребованными - в апреле рынок съежился более чем в два раза по сравнению с прошлогодним уровнем. Мощный рост продаж, более чем вдвое, демонстрирует только Hummer

Конвульсии российского авторынка
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 12 мая. IFX.RU - Слово "лихорадить", которое недавно использовалось для описания состояния российского автомобильного рынка, уже явно устарело. Похоже, речь сейчас идет о том, что он стремительно впадает в полноценную кому. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 53% в апреле 2009 года и на 44% за первые четыре месяца с начала года, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ.

В апреле текущего года в нашей стране было продано 135 тыс. 733 автомобилей, в то время как в этом же месяце 2008 года в России умудрились продать 291 тыс. 20 машин. То есть рынок "схлопнулся" более чем вдвое. Итоги первых четырех месяцев года выглядят не столь провально, но тоже не радуют - продано 525 тыс. 786 автомобилей против 938 тыс. 942 машин за аналогичный период прошлого года.

Среди 25 самых продаваемых в России моделей автомобилей только две продемонстрировали рост продаж в апреле - это японский кроссовер Nissan Qashqai (+155%) и внедорожник Chevrolet Niva производства GM-Автоваз (+5%). Остальные из списка показали снижение. Наиболее сильно обвалились продажи Mazda 3 (-86%), KIA Spectra (-76%) и отечественная "классика" 2105/2107 (-70%). Последней, похоже, не помогает государственная поддержка в виде заградительных пошлин, дотаций процентных ставок по автокредитам и т.д.

Среди марок рост показали испанский Seat (+8%), германский Volkswagen (+3%) и французский Citroen (+2%). Но самым мощным ростом отметился Hummer, чьи продажи взлетели на 129% (до 176 машин против 77 за апрель 2008 года). Любопытно, что продажи этого монстра стабильно растут в период кризиса - например, в марте рост продаж этой марки составил 89%.

Продажи "Автоваза" сократились почти вдвое - на 49%. В антилидерах - Dodge и Jeep, чьи продажи обвалились на 93% и 92% соответственно. Автомобилей Dodge было продано в апреле лишь 24 штуки, а Jeep и того меньше - 20 автомобилей.

Но есть небольшой проблеск оптимизма среди все этих страшных цифр. Если сравнивать с мартом, реализация автомобилей в апреле немного выросла - со 135 тыс. 446 штук до 135 тыс. 733 машин. "Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется, и мы, как Комитет автопроизводителей, считаем финансирование ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж", - отметил вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });