ГАЗ продал англичан
Группе "ГАЗ" Олега Дерипаски удалось в последний момент избежать банкротства своего британского автомобильного актива LDV. "ГАЗ" объявил, что ему удалось договориться о продаже LDV малазийской Weststar
Москва. 6 мая. IFX.RU - Группе "ГАЗ" Олега Дерипаски в последний момент удалось избавить от банкротства свою британскую автомобильную компанию LDV. Как сообщает пресс-служба российского автопроизводителя, "ГАЗ" все-таки договорился о продаже компании малазийцам из Weststar (трейдер и импортер автомобилей).
Казалось, банкротство LDV неизбежно. Она могла стать первой жертвой нынешнего кризиса среди британских автопроизводителей. Суд должен был рассмотреть заявление о добровольном банкротстве 6 мая. Но "ГАЗ" сумел спасти британцев буквально за секунду до падения, и теперь LDV отзывает заявление о собственной несостоятельности.
Покупка предприятия малазийской компанией стала возможной благодаря поддержке, которую британское правительство окажет LDV, выделив краткосрочный кредит в 5 млн фунтов ($7,5 млн) под гарантии малазийской компании на поддержание деятельности предприятия в период оформления сделки. Сумма, за которую Weststar согласился купить компанию, не называется, но понятно, что Дерипаске не удастся вернуть денег, которые он когда-то потратил на покупку. Хорошо хоть о продаже LDV договорились, а то все расходы по банкротству могли бы при неблагоприятном раскладе лечь на плечи и без того ослабленного долгами "ГАЗа".
На LDV, производящем коммерческие автомобили Maxus, работают более 500 сотрудников, предприятие также обеспечивает работой несколько тысяч человек на заводах-смежниках. Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме.
Спасти компанию пытались уже давно, стараясь избежать продажи. В конце февраля британские власти отказали в кредите на 20-30 млн фунтов ($30-45 млн) группе менеджеров во главе с председателем совета директоров "ГАЗа" Эриком Эберхардсоном, который согласился возглавить процесс выкупа компании ее менеджментом (management buy-out). Вскоре стало известно, что выкуп акций LDV менеджментом не состоится.
Тогда пришлось спешно искать нового хозяина для британской компании. "ГАЗу" и так приходится несладко, ему в России начали угрожать банкротством кредиторы. Тут бы себя вытащить, и LDV оказался ненужным балластом, который нужно было спешно сбросить. Ведь продажи LDV еще осенью прошлого года в связи с кризисом упали почти вдвое, и компания была вынуждена остановить конвейер на своем заводе в Бирмингеме.
А как все хорошо начиналось в истории "ГАЗа" и LDV! Дерипаска купил компанию в июле 2006 года за 22 млн фунтов (около $33 млн по нынешнему курсу) у инвестиционного фонда Sun Capital. Россияне планировали обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства автомобилей Maxus в России. Предполагалось обеспечить значительное снижение себестоимости автомобилей за счет большого объема закупок компонентов у поставщиков LDV для производства и продаж в России. Старт проекта Maxus планировался на 2-е полугодие 2008 года. Однако финансовый кризис испортил все, обе компании оказались в очень трудном положении, и теперь LDV достанется малазийцам. Правда, по условиям соглашения, группа "ГАЗ" сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ.
Олегу Дерипаске вообще в последнее время приходится несладко. LDV - не первый зарубежный актив, которого он лишился. Из-за margin calls он потерял доли в австрийской Hochtief и канадской Magna. Еще один актив, Strabag, тоже висит на волоске - 25% акций, принадлежащих Дерипаске, будут проданы, и у него останется 1 именная акция, 2 места в наблюдательном совете, и опцион на выкуп переданной доли до декабря 2009 года с правом продления до октября 2010 года.
Кроме того, по неподтвержденной пока информации, О.Дерипаска готов уступить контроль в "Ингосстрахе" итальянской Generali, хотя до кризиса вариант продажи этого актива не рассматривал. Уже несколько месяцев рынок обсуждает слухи о возможности покупки канадской Magna доли в группе "ГАЗ", в которой консолидированы машиностроительные активы "БазЭла".