Fiat. Не все так просто
Автомобильный концерн Fiat, который решил создать второго по размеру автопроизводителя в мире, столкнулся с проблемами. Против его наполеоновских планов восстали по обе стороны Атлантики: профсоюзы, кредиторы Chrysler и некоторых официальные лица. Смогут ли итальянцы решить проблемы и воплотить в жизнь свои грандиозные идеи?
Москва. 5 мая. IFX.RU - Итальянский Fiat дерзнул замахнуться на создание одного из крупнейших с мире автогигантов - и сразу же столкнулся с противодействием в Европе и США, пишет The Times. Напомним, итальянцы хотят купить "очищенный" банкротством Chrysler и европейский бизнес General Motors, слить все воедино и поспорить с японской Toyota за мировое лидерство. Однако эта идея встретила сопротивление по обе стороны Атлантики - со стороны кредиторов Chrysler и профсоюзов GM.
Представители Fiat встретились с министрами Германии для обсуждения своих грандиозных планов. Итальянцам было сказано, что планы Fiat интересны, но правительству требуется дополнительное время для изучения деталей. Правительство опубликовало перечень из 14 условий, которые должен выполнить любой потенциальный покупатель автоконцерна Opel, европейского подразделения GM. Одним из них является обязательное размещение штаб-квартиры Opel в Германии.
Пока же Fiat улучшил свое предложение GM по выкупу европейского бизнеса до 1 млрд евро в соответствии с требованиями немецких профсоюзов, и требует гарантий ряда европейских правительств. Fiat заявил, что хотел бы приобрести активы GM, не залезая в долги сам. Компания считает, что слияние приведет к ежегодной экономии в размере 1 млрд евро.
Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг заявил, что туринской компании потребуется краткосрочное финансирование в размере от 5 млрд до 7 млрд евро. И правительство должно предоставить гарантии под эти займы. Он отметил, что глава Fiat не дал твердых обещаний по поводу сокращения рабочих мест, заявив, что они будут "не очень масштабными". Германия отчаянно пытается защитить столько рабочих мест, сколько возможно из 25 тыс. работающих на заводе Opel (немецкая "дочка" GM).
Профсоюзы рабочих Fiat присоединились к немецким профсоюзам, сплотив ряды против идеи столь масштабного объединения автокомпаний. Они требуют гарантий того, что итальянские заводы в результате не закроются. Профсоюзы в Великобритании тоже против, потому как в новую гигантскую компанию должен войти и Vauxhall (тоже подразделение GM).
Fiat также сталкивается с противодействием со стороны конкурентов, тоже претендующих на европейский бизнес GM. Фриц Хендерсон, главный исполнительный директор GM, заявил в понедельник, что компания ведет переговоры еще с несколькими заинтересованными сторонами. В покупке заинтересованы канадский производитель автокомпонентов Magna International, государственные инвестфонды ОАЭ и Сингапура, а также три частные инвестгруппы.
В среду станет известно, поможет ли банкротство Chrysler итальянцам осуществить "быструю покупку" активов американского автогиганта в течение 30 дней. Но и тут не обошлось без оппозиции: кредиторы Chrysler против "быстрой продажи". Группа мелких кредиторов автоконцерна потребовала заблокировать сделку с Fiat под предлогом, что реструктуризация Chrysler под контролем государства нарушает федеральное законодательство США.
Chrysler должен $6,9 млрд 46 банкам и инвестиционным фондам. Крупнейшие из них - JPMorgan Chase, Citigroup, Morgan Stanley and Goldman Sachs - согласились взять $2 млрд в обмен на списание остальных долгов. Но около 20 фондов, которые контролируют около $1 млрд долга Chrysler, отказались.
Тем временем The Wall Street Journal пишет о том, что Chrysler, подавший на прошлой неделе заявление о банкротстве, прогнозирует возвращение к прибыльности в 2012 году в случае быстрой и успешной реструктуризации.
Чистый убыток компании за 2008 год составил $16,8 млрд, в этом году компания может потерять еще $4,7 млрд, однако восстановление прибыльности возможно, если рассмотрение дела не затянется и Chrysler получит разрешение на альянс с итальянским автопроизводителем Fiat, говорится в представленных суду документах. Chrysler рассчитывает, что процесс завершится к 1 июля.
В 2012 году прибыль Chrysler может составить $100 млн, в 2013 году - $1,6 млрд. К 2016 году чистая прибыль автомобилестроительной компании вырастет до $3 млрд.
В понедельник в деле о банкротстве Chrysler было разрешено серьезное затруднение: суд постановил, что компания может использовать часть полученных от правительства $4,5 млрд для финансирования процесса банкротства в ожидании одобрения судом продажи активов Fiat. Chrysler заявил, что ему необходимо произвести выплаты поставщикам и дилерам, и судья Артур Гонсалес разрешил использовать на эти цели $1,8 млрд из госпомощи.
Ранее сообщалось, что главный исполнительный директор Fiat Серджио Маркьонне собирается присоединить к своей компании Opel (Германия), Vauxhall (Великобритания), Saab (Швеция) и ряд других подразделений GM, а также долю в глобальных операциях Chrysler, чтобы создать новую компанию, объем выручки которой составит около 80 млрд евро при продажах от 6 млн до 7 млн автомобилей в год. Таким образом, она будет уступать лишь Toyota и опередит многие другие концерны отрасли.
/IFX.RU/