Fiat, GM и Chrysler. Союз, заключенный на небесах
Итальянский автоконцерн Fiat может стать вторым в мире после японской Toyota. Если антимонопольщики Европы позволят компании слить свои активы с Chrysler и европейским бизнесом General Motors, продажи и выручка гиганта сможет поспорить с японцами. Мировой авторынок после кризиса перестанет принадлежать американцам и японцам
Рим. 4 мая. IFX.RU - Итак, свершилось. Один из крупнейших автогигантов Америки Chrysler объявил о банкротстве. И тут же стала вырисовываться посткризисная картина автомобильного будущего мирового автопрома. Как всем уже давно понятно, General Motors (GM) уже вряд ли сможет претендовать на мировое господство после того, как мир выберется из ямы, в которую угодили по воле судеб США. Так что лидером вполне может остаться Toyota. Конкурентом ее может стать итальянский Fiat, который сейчас делает для этого все возможное.
Как пишет The Financial Times, Fiat хочет создать новый суперконцерн в Европе. В него войдут ключевые автомобилестроительные подразделения Fiat Auto, Chrysler (очищенные активы которого после банкротства выкупят итальянцы, 20%) и европейский бизнес General Motors. Все это будет слито в отдельную компанию, которая может стать крупнейшим автоконцерном. Объем выручки составит около 80 млрд евро при продажах от 6 млн до 7 млн автомобилей в год. Таким образом, она будет уступать лишь Toyota и опередит многие другие концерны отрасли.
"С инженерной и отраслевой точек зрения это союз, заключенный на небесах", - заявил главный исполнительный директор Fiat Серджио Маркьонне в интервью The Financial Times.
С.Маркьонне собирается присоединить к своей компании Opel (Германия), Vauxhall (Великобритания), Saab (Швеция) и ряд других подразделений GM, а также долю в глобальных операциях Chrysler, чтобы создать новую компанию. Синергия от слияния Fiat и Opel сэкономит компаниям 1 млрд евро в год, утверждает С.Маркьонне.
Но есть одна проблема - антимонопольные органы Европы. Если сделки получат их одобрение, 10 европейских заводов GM, расположенных преимущественно на севере континента, будут объединены с 11 заводами Fiat, которые в основном сконцентрированы в Италии. Вместе с операциями Chrysler новая компания станет одним из крупнейших игроков в Европе, Северной и Южной Америке.
По итогам слияния подразделений Fiat и GM в Европе могут быть сокращены от 8 тыс. до 9 тыс. рабочих мест. По состоянию на конец 2008 года в Fiat Auto в Европе работало 39 тыс. человек, в GM Europe - 54,5 тыс. человек.
С.Маркьонне может отказаться от должности заместителя председателя совета директоров швейцарского банка UBS в связи с увеличившейся нагрузкой на главу Fiat в ходе обсуждения альянса итальянской компании c Chrysler и GM.
Тем временем Chrysler "очищают от грехов", чтобы продать итальянцам. Chrysler подала заявление о добровольном банкротстве. Банкротство не означает, что компания перестанет существовать или что обслуживание выпущенных и проданных автомашин будет прекращено.
Chrysler получил от правительства США кредиты в размере более $4 млрд. Помимо этого, компания имеет высокую задолженность перед работниками, профсоюзами и держателями облигаций.
Chrysler, несмотря на затруднения, связанные с банкротством, на этой неделе опубликует широкополосную рекламу во всех ведущих изданиях США, чтобы вернуть доверие рынка. "Мы должны дать им знать, что мы все еще здесь", - заявил глава отдела продаж Chrysler Стивен Лэндри.
Но как бы то ни было, теперь Chrysler вряд ли сможет претендовать на звание автогиганта. Зато это звание может по праву достаться Fiat, который несмотря на кризис может мыслить на перспективу и подбирает "все, что плохо лежит". Наградой за это может стать "серебро" в рейтинге крупнейших автоконцернов мира.
/IFX.RU/