Мы слишком бедны для подержаных авто

Россияне скорее откажутся покупать машину вообще, чем согласятся на дешевое авто, бывшее в употреблении, хотя все больше наших сограждан понимают, что у них пока нет денег на такое приобретение

Мы слишком бедны для подержаных авто
Фото: Reuters

Москва. 28 апреля. IFX.RU - Кризис кризисом, но российские автолюбители не собираются жертвовать качеством и удобством ради экономии. Если нет денег на покупку новой машины - лучше не покупать ее совсем. Как свидетельствуют данные online исследования компании Nielsen, все больше автомобилистов планируют отложить покупку авто, а те, кто все же планирует покупку в ближайшие 12 месяцев, выбирают новый автомобиль.

Оживление на авторынке РФ, похоже, отодвигается на неопределенный срок. Каждый второй (51%) говорит о том, что был вынужден отложить покупку/замену машины из-за экономической ситуации. Еще полгода назад, в октябре 2008 года, доля отказавшихся от своих планов составляла 31%.

Каждый четвертый россиянин (27%) планирует замену авто не раньше чем через 3-4 года. Этот показатель вырос на 9% с октября 2008 года. А для 29% кризис нипочем - они хотят машину. Правда, в конце октября 2008 года, таковых было 37%.

Но для производителей есть и хорошая новость. Они боялись, что россияне из экономии будут вместо новых автомобилей покупать подержанные, что плачевно скажется на их продажах. Продажи и без этого не радуют, а вот наши соотечественники отказываются экономить на качестве. Те из них, что планируют покупку авто, все же хотят новый автомобиль. По крайней мере, о таких планах заявляют 77% из тех автолюбителей, у которых есть деньги на авто. Полгода назад аналогичный показатель составил 70%, так что россияне, видимо, осознали мудрость, изреченную когда-то бароном Ротшильдом: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи".

Объяснением этому явлению может служить стремление потребителей оптимально реализовать личные накопления, отмечают эксперты. Не последнюю роль в таком выборе могут играть и практические соображения: новый автомобиль потребует меньше затрат и внимания в плане обслуживания.

Впрочем, как показало исследование Nielsen, 23% из тех, кто не изменил своего решения о покупке, все же выражают готовность рассматривать более дешевые варианты.

В целом же даже в условиях кризиса российские покупатели, которые намерены в нынешней ситуации купить или сменить автомобиль, не склонны жертвовать качеством, гоняясь за меньшей ценой. Предпочтения скорее отдаются товарам "лучшего качества за те же деньги".

Можно предположить, что "антикризисные" low-end предложения могут сыграть на руку тем автолюбителям, которые до кризиса рассчитывали только на подержанные машины, ведь по цене подержанного автомобиля они получают гарантию и надежность нового авто, считают аналитики.

Зато некоторые россияне готовы экономить на страховке. Заинтересованность потребителей в покупке КАСКО сохраняется, но 8% из тех, у кого сейчас есть КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.

Так что качество предпочтительнее экономии, а вот муки с КАСКО, которые, кажется, приходится претерпевать каждому, кто попадал в ДТП, как выяснилось, та графа бюджета семьи, на которой можно сэкономить.

Новости по теме

Иномарки подорожают вдвое

Хроники событий
Инфляция в РоссииИнфляция в России35 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });