Дорогие МТС и Билайн
В рейтинге ста самых дорогих брендов мира от Millward Brown теперь уже две российских компании. МТС второй год лидирует по стоимости торговой марки в России, сегодня он 71-й в списке. Рейтинг взломал "Билайн", который теперь дышит в спину МТС
Москва. 28 апреля. IFX.RU - Два российских бренда вошли в Топ-100 самых дорогих торговых марок мира BRANDZ, составленном исследовательской компанией Millward Brown Optimor. Победу могут праздновать "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") и МТС.
Полосатый сотовый оператор оказался на 72-м месте рейтинга и был оценен в $8,9 млрд. Это фантастический дебют: Топ-100 составляется уже в четвертый раз, но "Билайна" до сих пор в нем не было. И это в те времена, когда многие бренды потеряли значительную часть своей стоимости. Также "Билайн" стал одним из десяти самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций.
Что касается МТС, то бренд компании по традиции остался самым дорогим в России. Он уже второй год подряд удостаивается этого звания по результатам рейтинга Millward Brown, и в прошлом году стал первой компанией РФ, вошедшей в список. За 2008 год бренд МТС существенно укрепил свои позиции и поднялся в рейтинге на 18 позиций до 71-го места.
Торговая марка "МТС" в рейтинге оценивается в $9,2 млрд на конец 2008 года по сравнению с $8,1 млрд в прошлом году. Методика рейтинга учитывает доходы от нематериальных активов и позиции бренда на рынках присутствия компании.
Как пишет AdAge.com, в наше время осталась только одна вещь, над которой не властен кризис. Это власть торговых марок. Несмотря на все неурядицы, стоимость 100 самых дорогих брендов мира достигла $2 трлн, причем ни одна марка не подешевела. Потребители обвиняют в кризисе компании, но не торговые марки.
Google продолжил свое царствование, оставшись самым дорогим брендом мира. За ним следует Microsoft, Coca-Cola, IBM, McDonald‘s, Apple, ChinaMobile, General Electric, Vodafone и Marlboro.
В первой десятке больше всех потерял General Electric, упавший со 2-го места на 8-е. "Взлом чарта" совершил Vodafone, оказавшийся на 9-м месте (год назад - 11-е).
Высоких позиций в рейтинге в этом году лишились 15 марок, ряд из них - автомобильные: Chevrolet, Ford и Volkswagen. Также не повезло финансовым компаниям, таким как AXA, AIG и, конечно, Merrill Lynch и Wachovia. Их заменили Nintendo (32 место) и Pampers (31 место).
Одним из главных трендов рейтинга стало то, что как люксовые, так и марки среднего класса, вели себя примерно одинаково. В рейтинге есть как дорогие бренды (спасибо успехам в Азии), так и недорогие товары широкого потребления. Там есть Moet, Porsche и Hennessy, но одновременно присутствуют Douwe Egberts, Tide, Gillette, Wrigley, Pampers и Skol.
Рейтинг основан на исследовании мнений потребителей и, таким образом, отражает отношение к бренду конечных пользователей. В исследовании участвовали 50 тысяч брендов по всему миру. Для составления рейтинга проинтервьюированы более миллиона пользователей по всему миру. Рейтинг BRANDZ - первое исследование, объединившее бренды из различных индустрий, от корпоративных до потребительских, и включающее прогнозы развития брендов. Данные о рыночных и финансовых показателях компаний основываются на данных Datamonitor и Bloomberg.
/Интерфакс/