Импортная косметика исчезнет с прилавков?
Журнал "Финанс" прогнозирует страшное: российские женщины могут отказаться от импортной косметики в пользу отечественного производителя. Из экономии. Российским парфюмерам предсказывает возрождение, если они смогут выкарабкаться из долгов. Эксперты же возражают: экономии не выйдет, ведь сырье у российского производителя импортное
Москва. 27 апреля. IFX.RU - Отечественные производители косметики надеются извлечь выгоду из кризиса. Они думают, что измученные жесткой экономией потребители (в основном, конечно, женщины) перейдут с дорогой импортной косметики, которая им так полюбилась в последние годы, на более дешевую, отечественную. На руку им сыграет девальвация рубля и падение доходов населения.
Однако, как пишет журнал "Финанс", радужные надежды парфюмеров могут быть разрушены их долгами. У отечественных производителей не так много свободных средств, а кредитные ресурсы очень дороги. Собственные средства им придется тратить на обслуживание долга, а не на захват рынка, резюмирует издание.
Рынок, на две трети состоящий из привозных товаров, не мог не отреагировать на серьезное ослабление рубля. У отечественной продукции появились дополнительные преимущества перед импортной. И хотя транснациональные холдинги декларируют наличие собственного производства в России, по большей части оно сводится к упаковке и фасовке продукции.
Статданные говорят о том, что российский производитель строит свои воздушные замки не на пустом месте: по данным Федеральной таможенной службы, в январе-феврале 2009 года импорт парфюмерно-косметических товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Но представить себе, что женщина сменит, к примеру, полюбившийся ей шампунь от известного европейского производителя на жидкость для мытья головы с названием "Яичный", как-то очень сложно. Да и мыло "Хозяйственное" вряд ли подойдет для нежных дамских ручек. Что уж говорить от такой важной составляющей женской косметички, как крем или помада. Скорее дамы вспомнят рецепты народной медицины - маски для лица из огурцов, меда, сливок...
Но дело не только в качестве или пристрастии россиян к какому-то косметическому бренду. Хотя последняя причина в наш век имеет весомое значение - реклама прочно засела в головах потребителей, выработав практически бессознательные штампы, заставляющие покупать товар определенного, навязанного роликами и плакатами лейбла.
Есть и объективные экономические причины. Эксперты Nielsen считают, что переоценивать эффект девальвации для российских производителей не стоит. Около 80% компонентов в местном производстве - это импортное сырье. И с точки зрения себестоимости российские и иностранные производители находятся в равных условиях. Цены на сырье у всех одинаковые, а высокие пошлины и затраты на логистику импортеров нивелируются относительной дороговизной заемных средств для российских производителей.
К выводу о сокращении доли импортной косметики пришло российское здание. А вот The Guardian зимой, наоборот, писала о том, что в тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на глобальные и дорогие вещи и переходят на более дешевые товары, мелочи, которыми можно себя порадовать. Например, косметику.
Аналитики даже ориентируются на "эффект губной помады" - в кризис лучше всего продается дорогая косметика. "Эффект губной помады" был замечен еще во времена Великой депрессии 1930-х гг. Тогда с 1929 до 1933 гг. промпроизводство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились.
Так что то ли западные законы у нас не действуют, то ли пока в России все не настолько плохо, чтобы вместо авто покупать помаду, ясно одно: российские женщины вряд ли захотят возвращаться к советским временам и красить ресницы с помощью гуаши или гуталина. Да и духи "Красная Москва" скорее всего не вернутся в дамские сумочки.
/IFX.RU/