Отечественные производители косметики надеются потеснить западных конкурентов
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Отечественные производители косметики надеются потеснить западных конкурентов благодаря девальвации рубля и падению доходов населения, пишет журнал "Финанс". Помешать им может высокая долговая нагрузка.
По данным Федеральной таможенной службы, в январе-феврале 2009 г. импорт парфюмерно-косметических товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.
Рынок, на две трети состоящий из привозных товаров, не мог не отреагировать на серьезное ослабление рубля. У отечественной продукции появились дополнительные преимущества перед импортной. И хотя транснациональные холдинги декларируют наличие собственного производства в России, по большей части оно сводится к упаковке и фасовке продукции.
Эксперты Nielsen считают, что переоценивать эффект девальвации для российских производителей не стоит. Около 80% компонентов в местном производстве - это импортное сырье. И с точки зрения себестоимости российские и иностранные производители находятся в равных условиях. Цены на сырье у всех одинаковые, а высокие пошлины и затраты на логистику импортеров нивелируются относительной дороговизной заемных средств для российских производителей.
Хуже, что у отечественных производителей не так много свободных средств, а кредитные ресурсы очень дороги. Собственные средства парфюмерам придется тратить на обслуживание долга, резюмирует издание.