Отечественные производители косметики надеются потеснить западных конкурентов

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Отечественные производители косметики надеются потеснить западных конкурентов благодаря девальвации рубля и падению доходов населения, пишет журнал "Финанс". Помешать им может высокая долговая нагрузка.

По данным Федеральной таможенной службы, в январе-феврале 2009 г. импорт парфюмерно-косметических товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

Рынок, на две трети состоящий из привозных товаров, не мог не отреагировать на серьезное ослабление рубля. У отечественной продукции появились дополнительные преимущества перед импортной. И хотя транснациональные холдинги декларируют наличие собственного производства в России, по большей части оно сводится к упаковке и фасовке продукции.

Эксперты Nielsen считают, что переоценивать эффект девальвации для российских производителей не стоит. Около 80% компонентов в местном производстве - это импортное сырье. И с точки зрения себестоимости российские и иностранные производители находятся в равных условиях. Цены на сырье у всех одинаковые, а высокие пошлины и затраты на логистику импортеров нивелируются относительной дороговизной заемных средств для российских производителей.

Хуже, что у отечественных производителей не так много свободных средств, а кредитные ресурсы очень дороги. Собственные средства парфюмерам придется тратить на обслуживание долга, резюмирует издание.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });