"Сургутнефтегаз": доля в 21,2% устраивает
"Сургутнефтегаз" - впервые после нашумевшей сделки по покупке акций венгерского стратегического нефтеперерабатывающего концерна - в эксклюзивном интервью "Интерфаксу" представил свою позицию относительно дальнейших планов в компании MOL
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Российская компания "Сургутнефтегаз" в начале апреля завершила сделку по покупке 21,2% акций венгерского концерна MOL у австрийской OMV за 1,4 млрд евро. MOL оценила эту сделку как недружелюбную. Покупка "Сургутнефтегазом" доли в MOL также вызвала противодействие в венгерских политических кругах.
В четверг MOL проводит собрание акционеров, в ходе которого планируется внести изменения в устав, направленные на защиту от возможных недружественных поглощений. "Сургутнефтегаз", несмотря свой пакет акций в MOL, на это собрание не допущен - российская компания до сих пор не включена в реестр акционеров венгерского концерна.
Энергетическое ведомство Венгрии сообщило, что получило официальное уведомление от "Сургутнефтегаза" по покупке акций в MOL. Однако не будет принимать его к сведению, пока не получит от российской компании ответов на вопросы по покупке доли в MOL. Согласно законодательству Венгрии, одобрение энергетического ведомства является необходимым условием включения в реестр акционеров.
Когда все-таки "Сургутнефтегаз" направил запрос в регулирующие органы Венгрии?
Мы направили уведомление в Управление по энергетике Венгрии в день завершения покупки, то есть 9 апреля.
Вы предоставили всю информацию, которую требовало ведомство?
Мы сообщили о сделке сразу после подписания документов и в полном объеме сотрудничали с Управлением Венгрии по надзору за финансовым рынком (HFSA).
Кроме того, 9 апреля мы направили уведомление о покупке акций еще одному регулирующему органу (Управлению по энергетике Венгрии), и на нем был проставлен штамп, подтверждающей получение его Управлением.
Мы готовы к сотрудничеству с любым государственным органом по вопросам, касающимся наших акций.
Как вы считаете, почему все-таки регулирующий орган Венгрии не регистрирует "Сургутнефтегаз" как акционера MOL? Может быть "некий сговор" между MOL и регулирующим органом?
Мы не можем делать предположений по этому поводу.
Удалось ли руководству "Сургутнефтегаза" наладить диалог с руководством MOL? Состоялись ли между компаниями хоть какие-то переговоры?
Мы предложили MOL начать диалог и выслушать нашу точку зрения, но до сегодняшнего дня наши предложения игнорировались.
Подтверждение этому - опубликованное в четверг на сайте "Сургутнефтегаза" открытое письмо генерального директора "Сургутнефтегаза" Владимира Богданова к акционерам MOL в связи с проводимым собранием акционеров венгерской компании.
В письме Богданов заметил, что "Сургутнефтегаз" неоднократно демонстрировали свою готовность установить открытый и конструктивный диалог с руководством MOL и предлагали проведение соответствующих встреч и консультаций, в ходе которых мы могли бы прояснить свою позицию и намерения. К сожалению, до сегодняшнего дня все наши усилия были практически полностью проигнорированы.
Богданов также выразил надежду построить взаимовыгодные и долгосрочные партнерские отношения на основе сочетания сильных сторон бизнеса обеих компаний в интересах всех акционеров.
Почему "Сургутнефтегаз" заплатил за акции MOL такую высокую цену - она значительно выше рыночной?
Потому что мы считаем, что эта инвестиция имеет большую ценность. Кроме того, с учетом ограниченного объема акций MOL, которые находятся в свободном обращении, и другие инвесторы в прошлом приобретали по цене выше рыночной.
Намерен ли "Сургутнефтегаз" увеличить свой пакет в MOL? До какой доли?
В настоящее время у "Сургутфнетегаза" нет намерений увеличивать пакет акций в MOL.
/Интерфакс/