Россияне: светлое будущее отменяется

Россияне смотрят в будущее так же, как и пять лет назад. Индекс потребительского доверия рухнул с 104 пунктов в сентябре 2008 года до 29 пунктов в настоящее время. Причина - безработица, дешевая нефть и инфляция. Соотечественники не ждут приятных сюрпризов от экономики и начинают экономить на развлечениях, еде и покупках

Россияне: светлое будущее отменяется
Thinkstock Images/Russian Look

Москва. 22 апреля. IFX.RU - "Бесперспективняк". Именно этим словом можно охарактеризовать настроения россиян, согласно online-исследованию компании Nielsen. Девальвация рубля, рост цен на потребительские товары, низкие цены на нефть и растущая безработица подорвали оптимизм россиян, обрушив индекс потребительского доверия на уровень пятилетней давности. Россияне больше не верят в светлое будущее.

Эксперты проводят опросы каждые полгода, и на основе данных отслеживают уровень уверенности потребителей в рынке труда, личном благосостоянии и готовность тратить свои средства, и на базе этих показателей ведет индекс потребительского доверия в 50 странах.

Последнее исследование говорит о том, что оптимизма у россиян почти не осталось. В наше время он становится дефицитным товаром.

Индекс потребительского доверия в России вернулся на уровень 2004 года. По оценкам исследователей этот показатель снизился на 29 пунктов со 104 - в сентябре 2008 года, когда Россия оказалась в десятке стран, чьи потребители наиболее оптимистично смотрели на свои перспективы.

Теперь, как следует из исследования Nielsen, более трети россиян крайне скептично оценивают свои карьерные перспективы на ближайший год и около 43% опрошенных не верят, что рецессия российской экономики завершится в течение года. Впрочем, что здесь удивительного? "Штатный оптимист", министр финансов Алексей Кудрин недавно говорил чуть ли не о полувековом застое в экономике России.

Это не могло не сказаться на настроениях наших соотечественников. Поэтому моты и транжиры вскоре могут стать вымирающим видом - около 79% российских участников опроса отметили, что стали более взвешенно подходит к своим расходам.

Мы стали меньше развлекаться, хуже одеваться и реже выходить из дома. Экономить на развлечениях вне дома начали 65% россиян, столько же сократили свои расходы на покупку новой одежды, около 44% наших сограждан перешли на более дешевые продукты питания, а 40% снизили расходы на обеды в кафе и ресторанах, 54% отказались от модернизации своей электроники - новых "мобильников", ноутбуков и компьютеров.

"К концу 2008 ода российские потребители заняли выжидательную позицию по отношению к глобальному экономическому спаду, который с тех пор достиг внушительного размаха. Продолжающееся снижение цен на нефть, девальвация валюты и замедление локальной экономики нашли отражение практически во всех отраслях и заставили россиян вспомнить о кризисе 1998 года", - пояснил региональный директор The Nielsen Company в России Дуайт Уотсон.

Россияне не уверены в будущем и начинают экономить. До сознания многих наконец дошло, что нынешний кризис - явление длительное, и быстрого улучшения не стоит ожидать. Зато теперь в ресторанах и кинотеатрах нет толпы и очередей.

Новости по теме

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });