Сегмент FoodTech&Mobility сгенерировал 10,4 млрд руб. отрицательной EBITDA для Сбера
Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - Сегмент FoodTech&Mobility, который группа Сбербанка развивает через СП с Mail.Ru Group, в 2020 году существенно увеличил выручку, но еще быстрее росли его убытки, следует из отчетности Сбербанка по МСФО.
Этот сегмент объединяет сервисы доставки готовой еды, такси и каршеринг, его основные компании – Delivery Club, Ситимобил, You Drive и "Кухня на районе". Сбер впервые в своей отчетности подробно раскрыл результаты этого и другого сегмента нефинансового бизнеса группы.
Выручка компаний FoodTech&Mobility выросла с 500 млн до 4,8 млрд рублей. Отрицательная EBITDA сегмента, приходящаяся на долю Сбера, подскочила с 700 млн до 10,4 млрд рублей, говорится в отчетности.
Количество поездок выросло с 13,8 млн до 189,9 млн (в отчетности нет разбивки между такси и каршерингом), заказов - с 3,3 млн до 62,6 млн. Число ресторанов, подключенных к Delivery Club, на конец года составило 39 тыс. против 13,7 тыс. по итогам 2019 г.
Сегмент E-commerce, включающий сервисы электронной коммерции и логистические сервисы (Сберлогистика, СберМаркет, Самокат), в 2020 г. зафиксировал отрицательную EBITDA в размере 6,4 млрд рублей. Его оборот составил 12,9 млрд рублей.
Финансовые показатели интернет-аптеки "Еаптека", 45% в которой Сбербанк приобрел в начале февраля, в отчетности отражены не были. По словам финансового директора банка Александры Бурико, оборот (GMV, gross merchandise value - оборот от продаж с учетом НДС за вычетом возвратов, отмененных заказов и скидок) компании за 2020 год составил около 6 млрд рублей относительно доли Сбербанка.
"То есть на 100-процентном базисе соответственно более высокая цифра (около 13 млрд рублей - расчеты ИФ)", - заявила она в ходе конференц-звонка с аналитиками.