"Лента" в IV квартале увеличила розничную выручку на 5,7%
Москва. 25 января. INTERFAX.RU - Розничная выручка ритейлера "Лента" в IV квартале 2020 года увеличилась на 5,7% по сравнению с динамикой за IV квартал 2019 года, до 122 млрд рублей.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 4% за счет увеличения среднего чека (на 13,2%), которое было частично нивелировано снижением трафика на 8,1%, сообщила компания.
По итогам 2020 года розничные продажи "Ленты" повысились на 7,3%, до 438 млрд рублей.
LfL-выручка выросла на 5,4% (средний чек вырос на 11,6%, трафик снизился на 5,5%).
Общая выручка "Ленты" в октябре-декабре увеличилась на 5,3% (оптовые продажи снизились на 12%, до 2,4 млрд рублей). По итогам года общая выручка ритейлера выросла на 6,7%, до 445,5 млрд рублей (оптовые продажи сократились на 17,3%, до 8,05 млрд рублей).
Гипермаркеты - основной формат "Ленты" - в IV квартале нарастили розничные продажи на 6% (до 111,7 млрд рублей). LfL-выручка гипермаркетов увеличилась на 4,3% благодаря росту среднего чека на 12,6% при снижении трафика на 7,4%.
В 2020 году выручка гипермаркетов выросла на 7,1% (до 399,3 млрд рублей), продажи сопоставимых магазинов - на 5,1% (чек повысился на 11,6%, трафик снизился на 5,8%).
Торговая площадь магазинов "Ленты" выросла на 2%, до 1,519 млн кв. м на конец года (в том числе торговая площадь сети гипермаркетов - на 1,6%, супермаркетов - на 6,5%).
В 2020 году компания открыла шесть гипермаркетов (и закрыла один) и 14 супермаркетов (закрыто шесть). В том числе в IV квартале ритейлер открыл четыре гипермаркета и шесть супермаркетов (два супермаркета были закрыты).
Вторая волна пандемии продолжила оказывать влияние на поведение покупателей в IV квартале 2020 года: большинство покупателей предпочитали реже посещать магазины, основным драйвером роста стало увеличение среднего чека, отметил гендиректор "Ленты" Владимир Сорокин (его слова процитированы в сообщении компании).
"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец декабря сеть компании объединяла 393 магазина, в том числе 254 гипермаркета и 139 супермаркетов.
Компания планирует опубликовать финансовые результаты за 2020 год 20 февраля, а 18 марта проведет "День стратегии". В эти даты "Лента" представит подробный прогноз на 2021 год.