Минпромторг призвал обойтись без "фронтальных запретов" для торговли и сервиса

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - Глава Минпромторга Денис Мантуров призвал власти регионов не ограничивать, а поддержать малый и средний торговый бизнес, обеспечив ему максимально либеральный режим работы. Он сказал это на форуме "Неделя ритейла 2020".

"Это касается не только продуктового сегмента, но и нонфуда, и общепита, и бытовых услуг. Нужно строго воздерживаться от фронтальных запретов и ограничений. Если весной это было обосновано, потому что антиковидная работа только начиналась, то сейчас есть способы снизить риски, не прибегая к крайним мерам", - объяснил министр.

По его словам, в регулировании главными ориентирами должны быть требования Роспотребнадзора.

Мантуров обратил внимание на возникший из-за эпидемиологических ограничений перекос спроса в ритейле в пользу крупных продовольственных компаний и интернет-торговли. По его словам, онлайн-торговля с марта выросла в два-три раза по сравнению с показателями предыдущего года.

"Нужно признать - это не дополнительный спрос, а его смещение под воздействием эпидемиологической обстановки. Онлайн и супермаркеты попросту оттянули покупателей от малой офлайн-розницы. В итоге одни получили бенефиты, а другие встали на грань выживания", - сказал министр.

В этой ситуации он призвал сосредоточиться на сбалансированном развитии всех возможных форматов торговли.

"Товаропроводящая сеть должна равномерно охватывать всех - от гипермаркетов, магазинов шаговой доступности, киосков и точек продаж готовой еды до ресторанов, гостиниц и заправок. Ярмарки, рынки и автолавки должны стать новой нормой для больших и малых городов", - полагает Мантуров.

В этот же день министр высказался против искусственного сдерживания цен в ритейле, но призвал компании с пониманием относиться к требованиям ФАС обосновывать рост цен. По данным "Коммерсанта", торговые сети и их поставщики пожаловались бизнес-омбудсмену Борису Титову на то, что с сентября прокуроры завалили их срочными запросами о формировании цен на товары первой необходимости и что это отнимает у бизнеса много времени и ресурсов.

Хроника 27 января 2020 года – 21 сентября 2021 годаЭкономический кризис
Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });