Российский рекламный рынок в I полугодии упал на 9%
Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - Российский рекламный рынок в первом полугодии 2020 года сократился на 9% по сравнению с показателем за первое полугодие 2019 года, до 205-207 млрд рублей, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Наибольшее падение показал сегмент рекламы в печатных СМИ. Меньше всего пострадала интернет-реклама – самый большой сегмент рынка.
Объем интернет-рекламы в январе-июне снизился на 1%, до 108-109 млрд рублей.
"Диджитал-реклама показала более позитивные, и я бы сказал, отличные для такого сложного периода результаты по сравнению с другими каналами. Сегменту удалось сохранить в I полугодии 2020 объем на уровне докризисного 2019 года", - отметил председатель индустриального комитета IAB Russia по исследованиям Алексей Беляев (его цитирует пресс-служба АКАР). Такая динамика связана, в первую очередь, с широкими возможностями инструментов и высоким уровнем развития технологий: они позволяют не только гибко подходить к настройкам кампаний, что было особенно важно в пик кризиса, но и контролировать эффективность размещений в режиме реального времени, считает он.
Кроме того, рынок интернет-рекламы поддержал стремительный рост электронной коммерции на фоне сокращения офлайн-сегмента в режиме самоизоляции, и, как следствие, рост продвижения существующих и вновь создаваемых электронных магазинов и маркетплейсов, добавил Беляев.
Объем телевизионной рекламы в первом полугодии снизился на 9%, до 73,4-74,4 млрд рублей.
Сегмент рекламы на радио сократился на 37%, до 4,5-4,6 млрд рублей.
Объем рекламы в прессе упал на 44%, до 4,1-4,2 млрд рублей, в том числе в газетах - на 53% (до 1,3-1,4 млрд рублей), в журналах - на 39% (до 2,8-2,9 млрд рублей).
Сегмент рекламы out of home снизился на 30%, до 14,5-14,9 млрд рублей. Внутри сегмента худшую динамику показала реклама в кинотеатрах: ее объем рухнул на 50%, до 0,18 млрд рублей. Также значительно сократились объемы indoor-рекламы (на 47%, до 0,6-0,7 млрд рублей) и транзитной рекламы (на 47%, до 1,1-1,3 млрд рублей). Объем наружной рекламы снизился на 26%, до 12,5-12,7 млрд рублей.
В целом, как отметили эксперты АКАР, наиболее сложный период – II квартал – рекламная индустрия в России прошла существенно лучше, чем предполагалось первоначально.
Аналитики "ВТБ Капитала" ожидают улучшение динамики рекламного рынка во втором полугодии. По итогам 2020 года рынок сократится на 9%, в то время как сегмент интернет-рекламы покажет рост на 3%, прогнозируют они.
По расчетам аналитиков, основанных на данных АКАР, во II квартале российский рекламный рынок упал на 22% (до 91 млрд рублей), сообщается в обзоре "ВТБ Капитала". В частности, объем ТВ-рекламы снизился на 22% (до 31 млрд рублей), рекламы на радио - на 57% (до 2 млрд рублей), в прессе - на 64% (до 1 млрд рублей), в сегменте out of home - на 62% (до 4 млрд рублей). Объем интернет-рекламы в апреле-июне сократился на 10%, до 53 млрд рублей.
"Яндекс" ранее сообщал о падении рекламной выручки во II квартале на 15% (до 24,76 млрд рублей) в связи с сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер. Рекламная выручка Mail.ru Group во II квартале снизилась на 5,2% (до 7,98 млрд рублей).
"Газпром-медиа холдинг", основу бизнеса которого составляют телеканалы, сообщал о падении рекламной выручки в апреле-июне на 19%.