СП ВЭБа и Ротенберга "Нацпроектстрой" получит первый контракт

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Инфраструктурное совместное предприятие с участием ВЭБа и Аркадия Ротенберга АО "ГК "Нацпроектстрой" получило право заключить долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство и эксплуатацию обхода города Аксай в Ростовской области за 85,933 млрд руб., следует из материалов портала госзакупок.

Соответствующий конкурс был объявлен госкомпанией "Автодор" 23 июля, заявки принимались до 18 августа и рассматривались до 20 августа. Итоги были подведены накануне.

На конкурс была подана лишь одна заявка - от ООО "НПС Аксай". В связи с этим госкомпания приняла решение осуществить закупку с единственным поставщиком.

"Данная единственная заявка была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, и в настоящий момент идет процедура заключения договора. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней после признания единственной заявки соответствующей требованиям конкурсной документации", - уточнили в госкомпании.

Из технической части конкурсной документации по обходу Аксая следует, что в рамках контракта будет построен новый скоростной участок автомагистрали протяженностью в 35,5 км технической категории IA с расчетной скоростью движения 130 км/ч и ряд сложных инженерных объектов: мосты через Дон и Аксай, три транспортные развязки, путепроводы и другие инженерные сооружения. Сама дорога на небольшом участке (1036,8-1038 км) будет иметь шесть полос, но основная часть (1038-1073,3 км) будет четырехполосной.

Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе "Автодора", в частности, предстоит построить мосты через реки Дон и Аксай, три транспортные развязки со съездами, путепроводами, пешеходными переходами (на пересечении с существующей автомобильной дорогой М-4 "Дон" (1072 км) и дорогами "Подъезд к Новочеркасску" (1038 км), "Аксай-Большой Лог-Новочеркасск" (1051 км)), малые мостовые переходы через Монастырское озеро и реку Черкасская, а также многочисленные путепроводы, проезды для сельскохозяйственной техники, местные проезды и дороги общего пользования. Кроме того, будет построен пункт взимания платы с расширением проезжей части с четырех до 22 полос.

"Важной особенностью проекта станет колоссальный объем земляных работ. Строящаяся трасса проходит через затопляемые пойменные территории, и строителям предстоит провести полную замену грунтов и армирование земляного полотна с устройством необходимого стабилизационного слоя на всем протяжении основного хода. Близость к водоемам потребует также строительства комплексной системы водоотводов по ходу трассы, включающей 30 объектов: водопропускные трубы, дренажные системы, локальные очистительные сооружения, дождеприемные колодцы и другие", - уточнили в "Автодоре".

Согласно одобренным набсоветом госкомпании параметрам проекта, строительство обхода Аксая должно быть завершено к 2024 году. Эксплуатация объекта осуществляется с момента заключения ДИСа до 2052 года.

Стратегическим партнером ООО "НПС Аксай", по данным портала госзакупок, выступит одна из основных дочерних компаний реорганизуемого ПАО "Мостотрест" - ООО "Трансстроймеханизация".

ООО "НПС Аксай" было учреждено в середине июня вместе с ООО "НПС ДЗОК" и ООО "НПС ЕЗК". По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", все три компании специализируются на дорожно-строительных и инженерных работах и имеют одинаковую структуру владения: по 99% долей в каждой принадлежит "Нацпроектстрою", по 1% - "Трансстроймеханизации", входящей в реорганизуемую сейчас под создание инфраструктурного СП группу "Мостотрест" Аркадия Ротенберга.

Как сообщалось, в конце июля "Автодор" объявил конкурсы на строительство и ремонт входящих в трассу М-4 "Дон" участков автотрасс юга России совокупной стоимостью 143,8 млрд руб. Помимо ДИСа на обход Аксая госкомпания ищет подрядчиков на заключение ДИСа по строительству Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) на 41,574 млрд рублей и реконструкцию 62-километровой дороги в Воронежской области от Осетровки до Батовки за 16,344 млрд рублей. Как отмечается на портале госзакупок, по двум этим тендерам поставщик пока не определен, идет работа конкурсных комиссий.

Кроме того, ранее были объявлены конкурсы на строительство всех восьми этапов скоростной платной автотрассы М-12 из Москвы в Казань, без обхода Балашихи и Ногинска. Совокупная максимальная стоимость по восьми объявленным конкурсам составляет 507,3 млрд рублей.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });