Lamoda в I квартале увеличила оборот на 19,8%
Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Lamoda, специализирующаяся на онлайн-продажах одежды, обуви и аксессуаров, в I квартале 2020 года увеличила оборот на 19,8% по сравнению с показателем за I квартал прошлого года, до 10,3 млрд рублей. Показатель net merchandise value учитывает стоимость всех покупок, сделанных в интернет-магазинах Lamoda Group в России, Белоруссии, на Украине и в Казахстане, включая НДС, сервисные сборы, плату за доставку после учета возвратов и скидок.
Валовая прибыль Lamoda выросла на 29%, до 3,1 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Число активных пользователей сервиса выросло на 8% и составило 3 млн человек. Ежемесячная аудитория достигла 17 млн (13 млн в I квартале 2019 года).
Компания также отметила, что в марте количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России - в 1,5 раза. Эта тенденция продолжилась и в апреле - количество новых пользователей в этом месяце было на 60% выше, чем в марте.
"В I квартале Lamoda продемонстрировала серьезный рост год к году, что совпало с нашими ожиданиями. Мы заметно нарастили чистый оборот (NMV), число активных пользователей и аудиторию сервиса, в соответствии с нашей стратегией быть ведущей fashion платформой, где пользователи могут найти все необходимые fashion и lifestyle товары", - сказал СЕО Lamoda Джери Калмис, процитированный в сообщении.
Покупатели продолжили приобретать на площадке товары, связанные с модой и образом жизни. Спрос на них также сохранился в апреле и мае. При этом в связи с режимом самоизоляции в I квартале вырос спрос на товары для дома и декора, занятий спортом, игрушки. Например, число заказов в категории "спорт" выросло в 2,5 раза, в категории "дом" - в два раза по сравнению с I кварталом 2019 года.
В период самоизоляции число заказов, доставляемых курьерской службой, выросло более чем в два раза. Для оптимизации работы пунктов выдачи заказов, популярность которых у покупателей в период эпидемии снизилась, и оптимизации работы доставки Lamoda запустила опцию пешей доставки из ПВЗ. Часть ПВЗ были переоборудованы под склады, доставку заказов из которых осуществляют пешие торговые представители.
О компании
Lamoda - онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. На ней представлено более 6 млн товаров от 3 тыс. мировых и локальных брендов. Компания основана в 2011 году, с 2014 года входит в состав публичной Global Fashion Group (создана компаниями Kinnevik, Rocket Internet и Access Industries).
По итогам 2019 года выручка Lamoda увеличилась на 14,4% - до 33 млрд рублей. Показатель NMV (чистая стоимость всех покупок) вырос на 24,4% - до 43,2 млрд рублей.
В начале мая компания объявила о смене гендиректора: на должность CEO был назначен Калмис, который с декабря 2016 года по май 2019 года был гендиректором Metro Cash & Carry в России.
Флориан Янсен, возглавлявший Lamoda ранее, перешел в "Магнит" на должность исполнительного директора.