Приморье пытается стать Детройтом
Несмотря ни на что в Приморье будут собирать автомобили, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Очереди на промсборку нет и не предвидится - пока желание изъявила только Sollers
Москва. 26 марта. IFX.RU - Станет ли Дальний Восток и Приморье "российским Детройтом" вроде Санкт-Петербурга или Калуги? Судя по всему, несмотря на кризис, российское руководство все еще надеется на такой вариант развития событий. В сентябре была "разморожена" возможность иностранных производителей собирать автомобили на территории России - всего через год после того, как было решено, что с нас уже и так хватит "сборочных" иномарок.
Повторно открывая дверь для иностранных автогигантов, Минэкономразвития в сентябре 2008 года заявляло о том, что планирует подписать еще 15-20 соглашений по промсборке автокомпонентов. Но радужным надеждам министерства не удалось пока воплотиться в реальность.
Как заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, в Приморье все-таки будет создано сборочное производство автомобилей. Первый этап этого проекта будет реализован уже в конце 2009 года, заявил он. Тогда же будут выпущены первые автомобили. Правда, желающих не очень много, пока нашелся только один - компания Sollers (экс-"Северсталь-авто").
Заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев отметил, что "власти Приморья и компания Sollers договорились о том, что все-таки в Приморье будет создана автосборочное производство". "К 2012 году в Приморье будет создано полноценное автосборочное производство", - сказал он.
Собирать пока будут не легковушки, а коммерческий автотранспорт. По словам А.Дементьева, под коммерческим автотранспортом нужно понимать грузовую технику, автобусы, микроавтобусы, внедорожники. "Считается, что это наиболее эффективная стратегия вхождения в регион АТЭС с учетом его развития, нефтегазовых проектов", - подчеркнул замминистра.
Sollers входит в этот регион с расчетом на нефтегазовый сектор, поэтому несмотря на кризис у нее может что-то получиться. Особенно учитывая, что компания собирает для Fiat всего две легковушки (Fiat Albea и Fiat Doblo Panorama), зато в коммерческих авто итальянской фирмы у нее полная линейка Fiat Ducato (9 модификаций автомобиля: 4 типа фургонов, комби, микроавтобус, а также три версии Ducato, созданные компанией специально для российского рынка, - школьный автобус, маршрутное такси и скорая помощь). Кроме того, в Sollers входит УАЗ, а это всенародно любимые внедорожники. А еще у бывшей "Северсталь-авто" есть сборка SsangYong и ISUZU. Поэтому компании есть что предложить.
К тому же, Sollers пока одинока в своем желании освоить Приморье. В сентябре глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявлял, что ведутся переговоры о начале сборки автомобилей Nissan в Комсомольске-на-Амуре. Но, видимо, дело не выгорело - у японских автопроизводителей и без российского рынка достаточно проблем.
Напомним, режим промсборки, по которому в России работают все заводы иностранных автоконцернов, был упразднен еще осенью 2007 года как противоречащий нормам ВТО. Однако в свете последних событий нормы ВТО для России стали уже не очень актуальны. Таким образом, возможность проникновения на российский рынок получат и многострадальные китайские автомобили, которые не успели подписать соглашение до 10 ноября 2007 года.
Впрочем, те, кто хотел войти в Россию, давно уже это сделали. А кто не успел - все равно сейчас это достаточно сложно, ведь и в нашей стране, которой пророчили лидерство по продажам авто в Европе, из-за финансового кризиса снижает количество купленных авто.