Nano-сказка стала былью

Наконец-то свершилось то, о чем так давно грезят небогатые пешеходы всего мира, и чего так опасаются производители бюджетных автомобилей. Индийская Tata запустила в продажу самый дешевый автомобиль - Nano. Автомобиль за $2000 не сможет похвастать достойным уровнем безопасности и комфорта, зато станет самым дешевым авто в мире

Nano-сказка стала былью
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 23 марта. IFX.RU - Индийская Tata Motors наконец начала производство самого дешевого серийного автомобиля в мире - Nano. Пятидверный хэтчбэк длиной 3,1 метра, рассчитанный на пятерых человек, будет стоить 100 тыс. рупий или $1979.

Объем двигателя автомобильчика - 624 куб. см, мощность равна 33 лошадиным силам, с таким мотором индийская "крошка" сможет развивать скорость до 105 км/час, сообщает BBCRussian.com. Зато средний расход топлива не должен превысить 5 литров на 100 км, по количеству вредных выбросов автомобиль соответствует стандарту Евро 4.

Уровень комфорта и безопасности Nanо далек от совершенства: она не оборудована кондиционером, радио, гидроусилителем руля и подушками безопасности. Эти "блага цивилизации" отнесены к дополнительному оборудованию, зато дешевизна машинки должна обеспечить ей успех на внутреннем рынке, ведь такая демократичная цена позволит многим небогатым жителям Индии и других развивающихся стран впервые сесть за руль. Глава автозавода Ратана Тата уверяет, что Nano предназначена для небогатых семей, которые раньше не могли позволить себе купить автомобиль, и она существенно безопаснее весьма популярных в Индии мопедов и мотороллеров.

В базовой комплектации "малютка" оснащена четырехступенчатой механической коробкой передач и на выбор - усилителем руля либо электростеклоподъемниками. В более дорогой комплектации Deluxe, вероятно, будет доступен кондиционер и другие опции, но о цене этой версии пока не сообщается.

Завод Tata в Гуджрате, на котором выпускают новинку, рассчитан на максимальную мощность 250 тысяч автомобилей в месяц. Однако в первый год из-за ограниченности производственных мощностей планируется собрать лишь 30-50 тысяч автомобилей.

Для Европы Tata приготовила свою версию модели Nano, которая появится в продаже в 2011 году. Она больше соответствует европейским вкусам и условиям вождения, чем оригинальная версия. У европейской Nano увеличена колесная база и больше внимания уделено стилизации ряда элементов конструкции. Кроме того, она будет отличаться от индийской модели усиленным кузовом, более качественными материалами отделки, системой безопасности. Таким образом, ожидается, что в европейских странах Tata Nano Euro будет стоить не менее 5 тысяч евро.

Выпуск "Нано" в продажу первоначально планировался на октябрь прошлого года, однако был отложен из-за споров по поводу того, где эта модель должна производиться. Первоначально машину планировалось выпускать на завода в Западной Бенгалии, но из-за конфликта с местными фермерами Tata Motors перевела производство Nano в Гуджарат, где и начат выпуск автомобиля.

Кроме того, крупнейшего индийского автопроизводителя сильно подкосил кризис, из-за которого сократился спрос на новые автомобили. В июне компания приобрела британские марки Jaguar и Land Rover, взяв для этих целей кредит в $3 млрд. По итогам 2008 года операционные убытки Tata составили $54 млн.

По мнению индийского аналитика Ваишали Джаджу, даже если Tata Motors будет продавать 250 тысяч машин "Нано" в год, это добавит лишь 3% к доходам компании. Эксперт считает, что ей понадобится 5-6 лет, чтобы вывести производство Nano на уровень рентабельности.

Пример Tata заразителен. Индусы первыми решились разработать столь доступное транспортное средство, остальные мировые автопроизводители заняли пока выжидающую позицию. Однако свои планы по созданию особо дешевых автомобилей уже озвучили Toyota, Volkswagen, Nissan, но их перспективные модели будут все же дороже Tata Nano.

Для российского же рынка Tata Nano - пока продукт недоступный, однако, если бы он появился в России, наверняка снискал бы популярность у любителей недорогих средств передвижения. Даже если бы Россию был организован ввоз не супер-дешевой версии для внутреннего рынка, а более дорогой Nano Euro, при цене в 5-6 тысяч евро и полном соответствии европейским стандартам он также имел все шансы завоевать наш рынок. А у отечественного автопрома появился бы еще один сильный конкурент, ведь в этом случае между "нашемаркой" и иномаркой Nano выбирали бы уже потребители такого уровня достатка, которые пока вообще не могут даже мечтать о новом иностранном автомобиле.

Новости по теме

Автопром обвалил продажи

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });