Дешевый и еще дешевле
Индийская компания Tata Motors запускает производство самого дешевого в мире автомобиля, который будет стоить около $2 тысяч
Москва. 23 марта. INTERFAX.RU – Машина за $2000? Теперь это стало реальностью. Правда, пока только в Индии, однако компания Tata Motors, запускающая в продажу самый дешевый на свете автомобиль Nano, надеется на то, что их детище со временем покорит не только местный, но и мировой рынок.
Как сообщает BBC, новинка – машина длиной в 3,1 м, рассчитанная на водителя и четверых пассажиров, будет стоить 100 тыс. рупий, что составляет $1979. Объем двигателя Nano - 624 куб. см, мощность - 33 лошадиные силы. В базовой комплектации автомобиля нет кондиционера, радио, гидроусилителя рулевого управления и подушек безопасности, зато, по мнению производителя, ее дешевизна позволит многим жителям развивающихся стран отказаться от мотороллеров и впервые сесть за руль. Кроме того, чуть более габаритная версия автомобиля Nano Europa, предназначенная для европейских покупателей, начнет выпускаться в 2011 г. и будет стоить около 4 тыс. фунтов стерлингов.
Владелец компании Ратан Тата, комментируя запуск нового автомобиля, заявил, что это определенная веха в истории компании. "Я думаю, мы находимся на пороге нового подхода к транспорту – пока лишь в Индии, но позднее, я надеюсь, и во всем мире", - отметил он.
Однако не все так безоблачно. По мнению аналитиков, производство нового автомобиля окупится не ранее, чем через 5-6 лет. Кроме того, эксперты полагают, что если даже машина найдет на рынке своего покупателя, компании Tata придется постараться, чтобы удовлетворить спрос на нее. Дело в том, что основной завод компании, расположенный в штате Гуджарат и рассчитанный на производство около 250 тыс. машин в год, будет запущен не раньше 2010 г., а существующие пока мощности позволят компании производить лишь 50 тыс. Nano в год.
Специалисты сомневаются, что Nano сможет поправить дела компании Tata Motors, которая в октябре-декабре прошлого года потерпела убытки в размере $54 миллионов. Компания также испытывает трудности с выплатой займа в $3 млрд, который Tata Motors взяла в июне прошлого года для покупки брэндов Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Кроме того, из-за глобального экономического кризиса сократился спрос на новые автомобили.
/Интерфакс/