Швейцарская точность никому не нужна
Швейцария вслед за банковской тайной может потерять еще один свой символ - часы. Только за февраль экспорт хронометров сократился на 22%. И главной виновницей является Россия. Люди отказываются от роскоши, и это может стоить швейцарской экономике нескольких тысяч рабочих мест
Берн. 19 марта. IFX.RU - Швейцария, которая совсем недавно лишилась своего главного бренда - железобетонной надежности банковской тайны - может лишиться и второго по важности символа своей страны. В мире перестали покупать швейцарские часы. Кризис несет стране не только материальные, но и имиджевые потери. А имидж в наше время даже важнее ликвидности.
Февраль нанес удар по экспорту швейцарских часов - он сокращался рекордными темпами и рухнул на 22%, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Федерального таможенного управления Швейцарии. Причем не последнюю роль в этом сыграла Россия. Ведь наши сограждане, затянувшие пояса потуже, перестали интересоваться роскошными и дорогими вещами. К тому же, главная целевая аудитория хронометров под маркой "made in Switzerland" - миллионеры и средний класс - сокращается прямо на глазах. Так что никого не может удивить тот факт, что поставки часов из Швейцарии в Россию сократились за февраль аж на 64%.
Кроме нашей страны от высококачественных часов, вошедших в поговорку, отказываются и американцы - экспорт в США сократился на 48%. Да и арабские шейхи, видимо, из-за падения цен на нефть, не спешат стать владельцами хронометров. Поставки в Саудовскую Аравию упали на 55%.
Худшие результаты показал сегмент часов стоимостью от 500 до 3 тыс. швейцарских франков ($400-2600) - продажи в феврале сократились наполовину.
Экспорт часов падает давно, уже четвертый месяц, но именно февраль стал шокирующим. И все бы ничего, да только производство и продажа часов составляет десятую часть швейцарского экспорта, в этом секторе занято более 48 тыс. человек. Поэтому нежелание россиян, американцев и арабов носить дорогие часы может вызвать потерю рабочих мест. Сейчас страна зарабатывает на экспорте своего главного имиджевого товара 1,03 млрд швейцарских франков ($900 млн).
Так что Швейцария скоро может лишиться не только звания самого надежного банка мира, но и ореола "швейцарской точности" - ведь если часы не будут покупаться, то кто о них будет знать?
/IFX.RU/