Рекордсмены небесных задержек
Российские авиаперевозчики распределились по "белым" и "черным" спискам по части задержки рейсов. У позорного столба (с наибольшей долей задержанных рейсов) выставлены 7 авиаперевозчиков
Москва. 5 марта. IFX.RU - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подвело итоги 2008 года по ситуации с задержками рейсов российскими авиакомпаниями, говорится в сообщении ведомства.
В прошлом году наибольшие неприятности своим пассажирам доставили семь авиакомпаний. Среди них (по мере убывания числа задержанных рейсов): "АЛРОСА-Авиа", "Московия", "Авиалинии Дагестана", Red Wings, "Вим-Авиа" и "Якутия". Бесспорный лидер по задержанным рейсам - "АЛРОСА-Авиа". У этой авиакомпании из общего количества выполненных рейсов выбились из графика 40%. Из 166 рейсов 66 были задержаны на 2 и более часов. "Московия" задержала 17% своих рейсов, "Авиалинии Дагестана" - 16%, Red Wings - 14%, "Якутия" - 10%.
Но что нам "АЛРОСА-Авиа". Судя по общему числу выполненных ею рейсов, это авиакомпания не очень большая в масштабах страны. Зато другие "призеры" доски позора могут похвастаться гораздо большим числом как выполненных, так и задержанных рейсов. Та же авиакомпания "ВИМ-Авиа" стала лидером по количеству задержанных рейсов - 1007 (из 8275 выполненных).
В совокупности семью аутсайдерами было задержано 3249 рейсов.
Впрочем, ни одной авиакомпании не удалось избежать задержек рейсов. Основными причинами сбоев в расписании со стороны авиакомпаний стали неисправность воздушных судов, отсутствие резервных самолетов, а также соответствующее решение руководства. Кроме того, отмечает ведомство, виновниками задержек бывают и аэропорты, которые подтверждают авиакомпаниям слоты без учета собственных возможностей. Иногда и метеоусловия были неподходящими.
Менее всего указанные причины помешали крупнейшим российским перевозчикам - таким как "Аэрофлот", "Сибирь", UTair. Они выполняли полеты в прошлом году с минимальным количеством задержек, говорится в сообщении. В когорте "лучших" отмечены "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Авиационные линии Кубани", "Ямал", "Татарстан", "Ютэйр-Экспресс", "Саратовские авиалинии". В этих компаниях доля задержек рейсов составила от 3 до 5% от общего числа выполненных рейсов.
Сколько пассажиров безвинно пострадали то ли от метеоусловий, то ли еще по каким причинам Росавиация не озвучила. Но продолжает метать громы и молнии.
В целях сокращения числа задержек, а также предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и чартерных полетов, Росавиация дополнительно потребовала от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию, говорится в сообщении Росавиации.
Как правило, наибольший процент задержек рейсов приходится на авиаперевозчиков, выполняющих чартерные рейсы. Тем, кто не справляется с возложенной на себя нагрузкой, придется поумерить аппетиты. Росавиация продолжить применять испытанные меры: от уменьшения глубины продаж (предварительные продажи, скажем, не на полгода вперед, а всего на три месяца) до сокращения чартерных программ. По крайней мере чиновники это не раз обещали.