"АвтоВАЗ" ожил. Надолго?
Конвейер "АвтоВАЗа" полностью остановленный в среду, был частично запущен в четверг, вскоре планируется снять все ограничения на его работу
Москва. 5 марта. IFX.RU - "АвтоВАЗ" после дня вынужденного простоя запустил в четверг первую из трех линий конвейера.
Вторая линия, на которой так же, как и на первой, производятся автомобили Lada Priora и Lada Samara, будет запущена на полную мощность в четверг до конца рабочего дня. Третья линия, с которой сходят авто "классического" семейства, во вторник не работает, у нее выходной.
Собираются в четверг во второй половине дня запустить и линию по производству Lada 4х4.
Проблему вынужденного простоя удалось разрулить после того, как руководство "АвтоВАЗа" провело переговоры с группой "СОК", которая отказалась поставлять автозаводу комплектующие детали. По сообщению группы, стороны достигли договоренностей по дальнейшим условиям работы, после чего "СОК" возобновил поставки автокомпонентов на конвейер "АвтоВАЗа" в полном объеме.
"АвтоВАЗ" принял все условия поставок автокомпонентов, заявленных группой "СОК". "Все, что просила группа "СОК", "АвтоВАЗ" выполнил", - сказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
По его данным, главным требованием "СОК" было оплатить существующую задолженность денежными средствами, а также компенсировать процентные потери, которые предприятия группы несли при оплате "АвтоВАЗом" поставок векселями банков.
"АвтоВАЗ" принял все условия группы "СОК", поскольку деваться ему все равно некуда, и, вероятно, будет вынужден их выполнять. Но надолго ли хватит денег у гиганта, который и без того работает вполсилы и чьи продажи сильно падают? Если денег опять не станет, и вновь возникнет угроза остановки конвейера, "АвтоВАЗу" не останется ничего, как обратиться за помощью к государству. А оно наверняка не оставит в беде крупнейшее предприятие российского автопрома хотя бы потому, что "АвтоВАЗ" кормит население всей Самарской области, а также прилегающие к ней регионы.