"АвтоВАЗ" опять встал

После длительных новогодних каникул "АвтоВАЗу" удалось проработать всего месяц, и то в усеченном режиме, с сокращением рабочих смен. Теперь лидер российского автопрома вновь вынужден остановить сборочный конвейер

"АвтоВАЗ" опять встал
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 марта. IFX - В борьбе государства за российский автопром реальных успехов пока не видно. Ни одна из его протекционистских мер не привела пока к оживлению отрасли. Более того, главный российский автозавод опять остановил сборочный конвейер.

С начала года завод работал с переменным успехом. Сначала были удлинившиеся на 2 недели новогодние каникулы, необходимость продления отдыха руководители "АвтоВАЗа" объясняли тем, что "поставщики комплектующих не работают до февраля". Но, запустив конвейер со 2 февраля, ВАЗ сразу же получил проблемы с недокомплектом этих самых комплектующих, из-за чего производство не раз было на грани остановки. Да и работу завода в течение последнего месяца вряд ли можно назвать полноценной: рабочие смены были урезаны, количество рабочих дней в неделю - сокращено.

И вот произошло то, угроза чего так долго витала в воздухе. "АвтоВАЗ" вновь остановил сборочный конвейер, по причине нехватки комплектующих, и теперь уже неизвестно на какой срок. Во вторник на работу не вышла последняя смена из двух работающих.

На предприятии, как поясняет источник, отсутствуют комплектующие, поставляемые группой "СОК". Переговоры о возобновлении поставок ведутся, но когда что-то прояснится пока не ясно.

Причина в том, что "АвтоВАЗ" в кризис и под влиянием падения сбыта был вынужден перейти к использованию вексельных схем в расчетах с поставщиками, при этом деньгами завод платит лишь 30%. И хотя "АвтоВАЗ" обещал полностью выполнить обязательства перед предприятиями-смежниками, большинство поставщиков не скрывают недовольства новой схемой расчетов. Дальнейшая судьба конвейера будет зависеть от того, насколько убедительным будет руководство "АвтоВАЗа", которое договаривается с поставщиками.

Российский автогигант провалил продажи в январе, сократив их на 40% по сравнению с январем 2008 года - до 29 тысяч авто, и прогнозировал в феврале выпустить 32 тысячи машин - на 31% меньше, чем в прошлом феврале. Пока статистики за второй месяц года нет, но с учетом усеченного рабочего графика, шансов, что результаты будут воодушевляющими, не много.

В среду глава Минсоцздравразвития Татьяна Голикова, говоря о ситуации с щзанятостью, упомянула, что, хотя в феврале "АвтоВАЗ" возобновил работу, "двенадцать с половиной тысяч человек остаются в простое".

Кроме того, по ее данным, 3,2 тыс. сотрудников "АвтоВАЗа" планируется уволить. По ее оценке, хотя определенные действия для урегулирования проблемы занятости сотрудников предприятия проводятся, этих мер явно недостаточно.

"АвтоВАЗ" из всех российских автозаводов может рассчитывать на максимально возможную поддержку государства. Под покупку по схеме субсидирования государством части процентов по автокредитам попал весь модельный ряд "АвтоВАЗа". Но даже столь серьезная финансовая господдержка, даже ослабление конкурентов путем повышения пошлин на иномарки, как выяснилось, не способны пока оживить российского великана.

Новости по теме

"АвтоВАЗ" на грани остановки

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });