ВТБ решил продать долю в "Медиалогии"
Банковская группа приобрела 63% в этой компании только в январе 2019 года
Москва. 30 мая. INTERFAX.RU - ВТБ собирается продать долю в ООО "Медиалогия", разработчике системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа, говорится в отчетности банка по МСФО за первый квартал.
Банковская группа приобрела 63% "Медиалогии" в январе 2019 года. До того основным владельцем компании была группа IBS, принадлежащая Анатолию Карачинскому (75%) и Сергею Мацоцкому (25%). После сделки у Мацоцкого осталось 21% "Медиалогии", у ее гендиректора Александра Волкова - 16%.
В ВТБ этот актив рассматривают как инвестицию, предназначенную для перепродажи, вероятность которой оценивается как высокая, говорится в отчетности. Ранее в группе отмечали, что "Медиалогия"может быть потенциально интересен крупным IT-компаниям, а также в перспективе может заинтересовать крупные медиахолдинги за счет развиваемых компанией проприетарных технологий цифрового маркетинга с высокой точностью таргетирования конкретных адресатов рекламных сообщений.
Позднее в ВТБ уточнили, что пока тема выхода из этой инвестиции не актуальна.
"Группа ВТБ рассматривает все непрофильные активы не как стратегические, а как инвестиционные. При вхождении в такой актив ВТБ стремится улучшить его качественные и финансовые характеристики с целью последующей продажи с прибылью. Стандартный срок для продажи подобных активов в группе ВТБ составляет от 3 до 5 лет. Сейчас мы не рассматриваем возможность продажи "Медиалогии", - заявила пресс-служба ВТБ.
"Медиалогию" создали в 2003 году на IT-платформе IBS. В 2017 году ее выручка, по данным системы "СПАРК-Интерфакс", составила 668,5 млн рублей против 577 млн рублей годом ранее, чистая прибыль составила 41 млн рублей. В 2017 году компания выплатила 35,5 млн рублей дивидендов.