Суд все-таки признал банкротом Петуховский ЛМЗ группы РЖД
Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Курганской области признал АО "Петуховский литейно-механический завод" (ПЛМЗ, 100% акций принадлежат ОАО "Российские железные дороги") банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство, сообщается в материалах суда.
Подробности в материалах не раскрываются.
Вместе с тем, согласно материалам, опубликованным в ЕФРСБ, на первом собрании кредиторов 28 марта текущего года были приняты решения об утверждении арбитражным управляющим Дениса Акулинина (САУ "Авангард"), срока процедуры банкротства - 6 месяцев. Требования по ведению реестра возложены на арбитражного управляющего.
Общая сумма требований кредиторов с правом голоса по данным на 28 марта составила 18,9 млн рублей.
Процедуру банкротства ПЛМЗ инициировало в 2016 году ООО "Торговый дом Промышленная инвестиционная компания". В дальнейшем иски подавали и другие кредиторы, по некоторым из них завод рассчитался, в том числе с инициатором банкротства.
"Петуховский литейно-механический завод" - одно из старейших машиностроительных предприятий Курганской области и самое крупное предприятие в городе Петухово (по данным на 2017 год население города составляет 10 тыс. человек).
С чего начались проблемы
Проблемы у ПЛМЗ начались больше двух лет назад, у завода накопились большие долги по налогам и за энергоресурсы. Основной причиной образования налоговой задолженности предприятия стала потеря рынка, когда обслуживание локомотивов РЖД было передано сервисным организациям, что лишило завод гарантированного заказа. Кроме того, на балансе предприятия находится трансформаторная подстанция, содержание которой при маленькой загрузке невыгодно.
В ноябре 2018 года РЖД сообщили, что подготовили программу оздоровления и реконструкции ПЛМЗ. В свою очередь пресс-служба правительства региона сообщила, что 15 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи врио губернатора Курганской области Вадим Шумков обсудил с представителями РЖД развитие ПЛМЗ, где РЖД еще раз подтвердили намерение создать условия для производства заводом новой продукции, в том числе для нужд РЖД.
ПЛМЗ изготавливает запчасти и инструменты для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта и пути. В 2011 году в рамках реформы на железнодорожном транспорте РЖД пробовали продать предприятие, но аукцион не состоялся.
Согласно годовой бухгалтерской отчетности ПЛМЗ, по итогам 2017 года завод увеличил чистый убыток до 82,914 млн рублей с 55,661 млн рублей по итогам 2016 года.