Власти США уличили производителей синтетических алмазов в лживой рекламе

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Федеральная торговая комиссия (FTC) США на этой неделе предупредила производителей синтетических алмазов о необходимости раскрывать полную информацию о процессе их выращивания в лабораторных условиях, чтобы у пользователей не создавалось ложного впечатления о естественном происхождении камней.

FTC, в сферу компетенции которой, в том числе, входит расследование заявлений о недобросовестной рекламе, разослала такие уведомления восьми компаниям отрасли.

Регулятор отмечает, что были обнаружены случаи, когда реклама этих компаний намекала, что они были добыты на руднике, а не созданы искусственно. FTC напомнила участникам рынка, что они могут быть оштрафованы за ложные заявления в рекламе и понести дополнительное наказание.

"Письма предостерегают, что они (производители - ИФ) могут использовать названия драгоценных камней, включая алмазы и бриллианты, для описания искусственных или выращенных в лаборатории камней только в том случае, если перед названием ясно и заметно указано, что речь не идет о добытых на руднике камнях", - говорится в сообщении FTC.

Кроме того, FTC потребовала от производителей синтетических алмазов отказаться в рекламе от слов "экологически чистые" и им подобных.

По данным СМИ, одной из компаний, получивших письма FTC, является Diamond Foundry - калифорнийский стартап, в число инвесторов которого входят известные люди, включая актера Леонардо Ди Каприо.

Ассоциация алмазодобытчиков (DPA), в которую входят крупнейшие компании отрасли De Beers, "АЛРОСА" и Rio Tinto, приветствовала вмешательство FTC, назвав его "важным шагом в сторону полной прозрачности и защиты потребителей".

"Теперь стало кристально ясно, что производители синтетических алмазов не могут использовать слово "алмаз" без недвусмысленного уточнения искусственного происхождения камня непосредственно перед словом "алмаз", - отмечается в пресс-релизе DPA.

Летом прошлого года FTC отказалась от слов "естественного происхождения" в определении алмазов и бриллиантов для ювелирной отрасли, что производители синтетических камней сочли своей победой, поскольку их продукция благодаря этому исключению теперь также попадает под это определение. Однако в апреле выяснилось, что американский регулятор не намеревался полностью устранять различия в подходе к природным и искусственным алмазам.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });