Правительство решило не обязывать "Победу" приобретать российские самолеты МС-21

Экономика лоукостера подразумевает монопарк самолетов, посчитали участники совещания

Правительство решило не обязывать "Победу" приобретать российские самолеты МС-21
Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Правительство на совещании 2 апреля решило не обязывать лоукостер "Победу" - дочернюю компанию "Аэрофлота" - приобретать российские самолеты МС-21 вместо 30 судов Boeing 737 MAX, сообщила во вторник газета "Ведомости".

"Экономика лоукостера подразумевает монопарк самолетов", - заявил представитель вице-премьера Юрия Борисова. Помимо вице-премьера, в совещании приняли участие президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и замминистра промышленности Олег Бочаров, сообщила газета.

Глава "Аэрофлота" пояснил, что лоукостеру лучше эксплуатировать проверенные иностранные суда, способные обеспечить высокий налет и низкие издержки, в то время как освоением современной российской авиатехники займется "Аэрофлот". По данным "Ведомостей", ОАК гарантирует компании меньший налет по сравнению с уже имеющимся среднесуточным 13,2 часа. В первый год работы минимальный налет составит 5,8 часа в сутки, а также 7,8 и 10,3 во второй и третий соответственно.

Ранее подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова предложила авиакомпании "Победа" рассмотреть покупку 30 российских среднемагистральных самолетов МС-21 вместо Boeing 737 MAX.

По имеющейся у издания информации, "Победа" подавала в правительственную комиссию по импортозамещению заявку на одобрение заказа 50 самолетов Boeing 737 MAX. В итоге правкомиссия одобрила покупку 20 судов с поставкой в 2019-2021 годах, сообщается в статье. Вопрос о покупке еще 30 самолетов Boeing подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу в декабре 2018 года не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию, говорят два собеседника газеты. ОАК планирует начать серийный выпуск МС-21 с 2021 года, сейчас лайнер проходит сертификацию. Первым получателем должен стать "Аэрофлот", заказавший 50 самолетов этой модели.

Предложение правительства совпало со второй за полгода катастрофой Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines. Это случилось 10 марта. В октябре прошлого года разбился Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air. В обоих случаях погибли все люди, находившиеся на борту. По мнению замглавы минтранса Александра Юрчика, аварии случились из-за недостатков разработки и сертификации.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });