Босов вызвался построить 2-й Северомуйский ж/д тоннель за приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - Предприниматель Дмитрий Босов написал президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором просит дать его группе "Сибантрацит" право приоритетного провоза 50 млн тонн угля в год, взамен он готов построить второй Северомуйский тоннель. Об этом пишет в понедельник газета "Ведомости".

Босов написал письмо 11 марта, он просит поручить правительству, РЖД и ФАС заключить соглашение с "Сибантрацитом" о предоставлении доступа на 25 лет. Взамен он готов построить второй тоннель за 5 лет, не привлекая при этом бюджетные средства.

"Босов отмечает, что профицит провозной способности в результате строительства тоннеля будет использоваться РЖД. Из письма не ясно, просит ли Босов предоставить ему приоритетный доступ уже в этом году или после строительства тоннеля. Представитель Босова от комментариев отказался", - отмечает издание.

Строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить пропускную способность на этом участке БАМа с 16 млн тонн до 100 млн тонн в год, напоминает издание. Северомуйский тоннель (самый длинный на железных дорогах РФ на Байкало-Амурской магистрали (15,3 км), находится в Бурятии) введен в эксплуатацию в 2003 году, строился 26 лет.

Как сообщалось, в августе 2018 года Босов уже сообщал РЖД о своем желании за свой счет или через партнерство с монополией строить второй Северомуйский тоннель. Тогда предприятия "Сибантрацита" добывали более 26 млн тонн угля в год, а к 2022 году планировали довести объем в Сибири до 52 млн тонн. Тогда же, в августе, на президентской комиссии по ТЭК глава РЖД Олег Белозеров говорил о необходимости приступать к ТЭО строительства тоннеля. Срок строительства он оценивал в 10 лет. Стоимость проекта не называлась, однако теперь "Ведомости" называют цифру 260,8 млрд рублей, ссылаясь на ТЭО.

Тогда же РЖД и ФАС обсуждали возможность внесения изменений в устав железнодорожного транспорта РФ и правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре монополии. РЖД предлагали предоставлять заинтересованным грузовладельцам услугу резервирования пропускных способностей инфраструктуры по маршрутам и в объемах, согласованных в договоре. Плата "определяется по соглашению сторон". В эту концепцию заложена и система take-or-pay (сейчас в железнодорожной практике отсутствует): в случае невыбора согласованных объемов грузоотправитель платит РЖД сумму, эквивалентную недополученной провозной плате.

Структуры группы Alltech Босова для собственных нужд строят порты "Вера", УППК "Север" и "Терминал А" с мощностями перевалки 55 млн тонн. Основные потребители - страны Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому группа выражает "крайнюю заинтересованность в увеличении пропускных способностей инфраструктуры РЖД".

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии120 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ21 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5579 материалов
Убийство начальника войск РХБЗ КирилловаУбийство начальника войск РХБЗ Кириллова13 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });