Бездонная бочка автопрома США
General Motors и Chrysler хотят получить от государства новые кредиты, которые по объему превышают уже полученные - в сумме они просят $21,6 млрд. Однако они еще не убедили правительство США, что достойны пользоваться даже старыми займами, и 31 марта все еще может оказаться последним днем их жизни
Москва. 18 февраля. IFX.RU - Американским автогигантам не хватает денег. Полученные от государства в конце прошлого года миллиарды как-то очень быстро закончились, а улучшения в их самочувствии пока не наблюдается. Сегодня General Motors (GM) и Chrysler должны быть очень убедительными, рассказывая о своих планах по реструктуризации в Минфине: оба автопроизводителя намерены просить еще денег. Если же лидерам автоиндустрии не докажут свою жизнеспособность, то 31 марта им придется вернуть полученные деньги, что автоматически будет означать их банкротство.
Пока же оба автопроизводителя надеются на новые кредиты, размер который превышает уже полученные от государства займы.
Chrysler запросил у правительства страны еще $5 млрд помощи, при этом заявив о планах снять с производства три модели автомобилей, сообщает ВВС. В конце 2008 года Chrysler уже получил кредит от государства на $4 млрд. Chrysler намерен повысить планку сокращений затрат до $3,8 млрд с прежних $3,1 млрд, снизив выпуск машин на 1,3 млн вместо ранее планировавшихся 1,2 млн.
В плане, представленном Chrysler, говорится о том, что ее ликвидация лишит американцев от 2 до 3 млн рабочих мест. "Это будет катастрофа для всей автомобильной отрасли", - заявил гендиректор Chrysler Роберт Нарделли.
General Motors также планирует попросить у властей новый займ - в $16,6 млрд в дополнение к уже полученным $13,4 млрд. Руководство фирмы не исключает увольнение 47 тыс. работников и закрытие свыше десятка своих заводов. На самом деле для проведения реструктуризации GM нужны новые кредиты на $9,1 млрд, но эта сумма может увеличиться, если экономическая ситуация ухудшится. Расплатиться за предоставленные кредиты General Motors планирует к 2017 году, а начать получать прибыль уже в течение двух лет.
Как пишет Financial Times, GM хочет ускорить закрытие заводов, продать или реструктурировать свои бренды Hummer, Saab, Saturn. После продажи, реорганизации или ликвидации Hummer, Saab и Saturn у GM останется 4 основных бренда: Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC. Пятый (Pontiac) будет выпускаться крайне небольшими партиями для узкого рынка, отмечается в плане реструктуризации компании. GM надеется, что доля рынка ее основных брендов вырастет за счет ухода в тень Hummer, Saab, Saturn и Pontiac.
Руководство еще одной автокомпании "детройтской тройки" - Ford - хотя и заявляет об огромных убытках, пока за поддержкой к правительству не обращалось. При этом на предприятии говорят, что деньги понадобятся.
Автопром США превращается в бездонную бочку, куда уходят астрономические средства. Новые кредиты по объему будут превышать старые, и если компаниям удастся быть убедительными (а скорее всего так оно и будет), они получат новые средства. Ведь руководство страны уже не раз заявляло о том, что сильная автоиндустрия "принципиально важна" для США.
Хотя многие эксперты и члены Конгресса США видят в объявлении о банкротстве и последующей реорганизации GM кратчайший путь к стабильности в автомобильной отрасли. Однако это решение вряд ли может быть приемлемым с политической точки зрения: банкротство GM означает потерю миллионов рабочих мест, а рынок занятости США и без того подорван рецессией. И GM, и Chrysler вновь отвергли идею о банкротстве под государственным контролем.
Несмотря на то, что сокращение сбыта постигло также европейских и японских производителей, американские компании особо критикуют за нерасторопность в выведении на рынок компактных экономичных моделей.
/IFX.RU/