Сбербанк и венчурный фонд АФК "Система" решили создать мегаселлера рекламы
Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU - Сбербанк и венчурный фонд АФК "Система" Sistema Venture Capital заключили стратегическое партнерство в области рекламных технологий и монетизации больших данных, сообщили "Интерфаксу" представители сторон.
Главная цель партнеров - создать национального лидера в области продажи цифровой рекламы. Для этого Sistema VC планирует выкупить у Сбербанка 50% платформы для таргетирования цифровой рекламы Segmento и стать паритетным партнером по управлению активом. Стороны также хотят вместе монетизировать обезличенные большие данные, полученные от клиентов банка и клиентов портфельных компаний АФК "Система".
"Кроме развития Segmento и поиска возможностей для обогащения его новыми большими данными, соглашение предусматривает еще несколько направлений сотрудничества. Это запуск новых продуктов монетизации данных, не только на базе рекламных технологий, создание на базе данных продуктов, которые будут улучшать существующие бизнесы АФК "Системы" и Сбербанка, а также совместная работа над M&A решениями в этих областях", - заявил "Интерфаксу" президент Sistema VC Алексей Катков.
Segmento использует технологии машинного обучения для таргетирования цифровой рекламы. Сбербанк приобрел платформу в 2015 году, сейчас платформа оперирует обезличенными и анонимизированными данными 84 млн клиентов банка. Segmento автоматизировано размещает рекламу в четырех ключевых онлайн-каналах: баннерах, видео, мобильных приложениях и социальных сетях. У компании свыше 150 клиентов, в том числе S7, Hyundai, Toyota, Pfizer, Samsung, L'Oreal, Volkswagen и Mars.
Стороны планируют, что сделка позволит Segmento в скором времени догнать ведущие российские интернет-компании по объему размещения медийной рекламы. Также Segmento намерена занять лидирующие позиции в рынке рекламы мобильных игр и приложений.
"За счет сделки рекламодатели получат новые, недоступные ранее возможности для общения с клиентами на всех типах устройств и новые методы оценки эффективности. Например, рекламодатели смогут измерять количество фактических визитов в офлайн-точки продаж и даже покупок, которые произошли благодаря рекламным показам", - сообщил один из основателей Segmento Роман Нестер.
Сумма сделки Sistema VC и Сбербанка не раскрывается, не объявлялся и первоначальный размер инвестиций банка в платформу. По словам старшего вице-президента Сбербанка Михаила Эренбурга, сделка с Sistema VC позволила окупить инвестиции в Segmento. Он также сообщил, что выручка Segmento с 2015 года увеличилась в 3,5 раза.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании "Рутаргет", которая впоследствии была реструктурирована в ООО "Сегменто", в 2015 году составила 112,6 млн рублей, чистый убыток - 4,4 млн рублей.
"По нашей оценке, Segmento является самой технологичной российской programmatic-платформой, и объем данных о поведении пользователей, которым она оперирует, сопоставим с объемом данных, доступных лидирующим интернет-компаниям", - отметил Катков.