USM посвятит ближайшие 5-10 лет развитию e-commerce
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Группа USM делает ставку на развитие e-commerce, намереваясь потеснить гигантов этого рынка, заявил ее основатель Алишер Усманов.
"Я убежден, что будущее за высокотехнологичными компаниями и интернет-проектами. И если на рынке соцсетей, где мы в свое время инвестировали и в Facebook, и в Твиттер, и в ВК, уже сложились свои лидеры, то в отрасли электронной коммерции мы видим огромный неосвоенный рынок, и его развитию посвятим следующие 5-10 лет", - говорится в заявлении Усманова, распространенном в связи с передачей контроля над долей USM в Mail.ru Group менеджменту компании.
"Одна из моих целей на ближайшие годы - совместно с нашими партнерами из Alibaba построить крупнейшую компанию в области e-commerce в Европе, потеснив позиции таких ритейл-гигантов, как Amazon и Ebay", - заявил Усманов.
В сентябре Российский фонд прямых инвестиций, Alibaba, "Мегафон" и Mail.Ru Group объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого будет создано совместное предприятие в области e-commerce. Alibaba сделает бизнес AliExpress в России частью нового СП, которое также будет включать в себя бизнес международной платформы электронной коммерции AliExpress и российской B2C площадки Tmall. "Мегафон" продаст Alibaba Group свою 10%-ную долю в Mail.Ru Group в обмен на 24% в AliExpress Russia. Mail.Ru передаст СП свой бизнес электронной коммерции Pandao, денежные средства, а также дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.Ru Group. Доля компании в AliExpress Russia составит 15%. AliExpress и Mail.Ru заключат соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовыми инициативами. После завершения транзакций в рамках условий по закрытию сделки и её согласования всеми партнерами в СП, владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), "Мегафон" (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). Деятельность СП будет осуществляться во всех сегментах электронной коммерции, в том числе в трансграничном и локальном маркетплейсах, а также собственных прямых продажах.