ФАС возбудила дело против четверки мобильных операторов за смс-рассылки
Служба выяснила, что условия договоров операторов с частными банками принципиально отличаются от условий соглашений с государственными
Москва. 20 августа. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела в отношении ПАО "Мегафон" , ПАО "МТС" , ООО "Т2 Мобайл" и ПАО "Вымпелком" за отказ выполнять предупреждения об устранении дискриминационных условий при оказании услуг массовых смс-рассылок.
"Для целей осуществления информационных, сервисных и транзакционных рассылок операторы связи оказывают организациям, в том числе и банкам, услугу массовой рассылки смс-сообщений. По результатам проведенного расследования, ФАС России установила, что условия договоров с организациями без государственного участия в капитале существенно отличаются от условий договоров организаций с государственным участием в капитале", - указано в сообщении антимонопольного ведомства.
ФАС ранее выдала предупреждения компаниям о прекращении действий, в которых содержатся признаки нарушения закона о защите конкуренции. Операторы должны были устранить нарушения в течение 14 дней со дня получения предупреждения, не допуская ухудшения существующего положения заказчиков смс-рассылки.
Проанализировав поступившие от операторов материалы, ФАС сочла предупреждения не выполненными.
ФАС отмечает, что операторы поставили потребителей услуг смс-рассылок в неравное положение. При этом действия "Вымпелкома" привели к удорожанию стоимости смс-рассылки в два раза - так как компания необоснованно отменила возможность транслитерации сообщений с кириллицы на латиницу.
Регулятор возбудил в отношении "Мегафона", МТС и Tele2 дела по признакам нарушения п. 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В отношении "Вымпелкома" дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 3 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Заседания комиссий по рассмотрению дел запланированы на сентябрь.
"Коммерсантъ" сообщал, что частные банки обращались в ФАС в апреле, заявив, что повышение тарифов на смс увеличивает расходы на информирование клиентов в 1,5–2 раза.