"Коммерсантъ" узнал о блокировке банками операций клиентов в обход черных списков

По данным участников рынка, доля отказов с сообщением в Росфинмониторинг в крупных банках не превышает 0,01%

"Коммерсантъ" узнал о блокировке банками операций клиентов в обход черных списков
Фото: Светлана Холявчук, Интерпресс/ТАСС

Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Банки стали чаще отказывать клиентам, не передавая информацию в Росфинмониторинг, чтобы избежать затем утомительной реабилитации отказников, пишет "Коммерсантъ". Ранее в апреле заработал механизм двухуровневой реабилитации клиентов, и отказники стали обращаться в банки с заявками на исключение из черного списка.

По словам собеседников издания, чтобы избежать реабилитации, банкиры стали отказывать, не доводя дело до официального включения клиентов в черный список через Росфинмониторинг. Такие "недоотказы" не фиксируются, и в итоге, по словам участников рынка, в крупных банках доля отказов с сообщением в Росфинмониторинг не превышает 0,01% общего количества отказов. Таким образом и реабилитация не работает, резюмирует "Коммерсантъ".

Вместе с тем самому отказнику о его статусе не сообщается - определить, что он в черном списке, клиент может, лишь получив множество отказов при попытке провести операцию или открыть счет в других банках.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });