AirUnion утянул за собой на дно бывшего партнера

Альянс AirUnion, исчезнувший с рынка авиаперевозчиков, потянул за собой своих бывших партнеров. Банкротство грозит продавцу авиатоплива, с которым "умершая" авиакомпания не рассчиталась по долгам. Предъявить претензии теперь некому: компании-должника больше не существует, а весь ее авиапарк заживет новой жизнью в составе государственной компании "Росавиа "

AirUnion утянул за собой на дно бывшего партнера
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 2 февраля. IFX.RU - Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТоАП), крупнейший ранее посредник на рынке авиатоплива, в ближайшее время подает в суд иск о своем банкротстве. Компания осознала, что истребовать долг с альянса AirUnion возможным не представляется, и решила цивилизованно прекратить существование в рамках конкурсного производства.

Долги компании составляют 4,1 млрд рублей, а ее дебиторская задолженность - 4,9 млрд рублей. "ТоАП" попал в кредитную кабалу благодаря альянсу AirUnion, который задолжал своему топливному посреднику 4 млрд рублей и уже никогда их не отдаст. Закупать авиакеросин для авиакомпаний оказалось не на что, и отдавать долги нечем. "Мы прекращаем деятельность, потому что осуществлять ее не на что. Сейчас наши юристы готовят документы в суд, чтобы инициировать процедуру банкротства", - сообщил глава "ТоАП" Евгений Островский.

Главный виновник плачевного состояния "ТоАП" - AirUnion - после многочисленных скандалов, связанных с массовыми задержками вылетов самолетов своих авиакомпаний в пик прошлого сезона отпусков, благополучно "умер" в качестве самостоятельного лица. В августе аэропорт "Домодедово" из-за задолженности альянса отказался обслуживать самолеты авиакомпаний "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара", входящих в альянс. Авиакомпаниям удалось завершить сезон лишь благодаря вмешательству чиновников и гарантиям "Ростехнологий", под которые аэропорт согласился обслуживать самолеты. После этого деятельность авиаперевозчиков была остановлена, а их авиапарк и маршрутные сети переданы в создаваемую госкорпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы авиакомпанию "Росавиа".

Помимо альянса AiRUnion авиахолдинг должен включить компанию правительства Москвы "Атлант-Союз", государственную ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Контрольный пакет акций новой авиакомпании будет закреплен за госкорпорацией "Ростехнологии".

Главный вопрос - кто будет платить по долгам AiRUnion - был решен радикально: "кому должна я - я всем прощаю". Представители "Ростехнологий" заявили, что платить по чужим долгам не собираются, мотивировав, что кредиторы альянса были в курсе его кредитных рисков, поэтому нечего удивляться, что это произошло.

Получить долг от банкротства AirUnion топливной компании также не светит. Сейчас начато производство по делу о банкротстве ООО "ЭирЮнион" - юридического лица, которое ранее консолидировало финансовые потоки альянса, но теперь это "пустышка", уверяет Е.Островский. Последствием банкротства ООО станет только то, что гарантии "ЭйрЮнион", которые раздавались, в том числе в ходе задержек с оплатой горючего, будут недействительны.

Самое интересное, что трагедия "ТоАП" особо не отразилась на жизнедеятельности авиакомпаний, с которыми он раньше сотрудничал. Так получилось, что клиентами "ТоАП" были либо те, кто "умер", либо крупные компании, которым банкротство топливного посредника не страшно. В числе ее клиентов помимо компаний альянса AirUnion значились "Трансаэро", "Сибирь", "Волга-Днепр", UTair, "Уральские авиалинии". Крупные авиакомпании, по данным экспертов, начали переводить взаимоотношения с нефтяными компаниями на систему, исключающую посредников, после того, как в октябре вице-премьер Игорь Сечин предложил заключать авиаперевозчикам и нефтяникам прямые договоры на обеспечение топливом по ценам, соответствующим мировым.

Банкротство "ТоАП" не повлечет убытков и у нефтяных компаний, сотрудничавших с ней. ТНК-ВР - основной поставщик компании в прежние времена, еще в прошлом году объявила о переориентации на заключение прямых долгосрочных договоров с авиакомпаниями и другими конечными потребителями топлива. "Роснефть", второй крупнейший поставщик "ТоАП", также задействовала альтернативные способы продажи авиакеросина, в том числе и прямые контракты.

Банкротство "ТоАП" - крупнейшего в прошлом оператора на рынке авиатоплива - станет показательным, но пройдет практически безболезненно для российской авиаотрасли. С учетом политики государства, направленной на недопущение монопольного роста цен на топлива на внутреннем рынке, институт посредников между авиаперевозчиками и производителями топлива медленно, но верно изживает себя.

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии122 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });