Продажи sim-карт в РФ сократились впервые за 12 лет
Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Продажи sim-карт по итогам 2017 года в России впервые за 12 лет сократятся на 7,3%, до 114 млн против 123 млн годом ранее. Такую оценку приводит ПАО "МТС" .
"В этом году рынок подключения (абонентов сотовой связи) в России упадет впервые за 12 лет. Sim-карт будет продано меньше примерно на 8%", - заявил журналистам вице-президент по продажам и обслуживанию МТС Кирилл Дмитриев.
По итогам 3-го квартала основные конкуренты МТС продемонстрировали небольшой рост абонентской базы. Количество абонентов "Мегафона" в России выросло на 0,2%, до 75,6 млн, у "Вымпелкома" прирост составил 0,5%, до 58,8 млн абонентов. Тогда как у МТС абонентская база сократилась на 0,7%, до 78,5 млн. При этом сама компания оценивает это тренд как позитивный, несмотря на сокращение абонентской базы, финансовые показатели компании росли высокими темпами.
"Мы считаем, что нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продается более 100 млн новых sim-карт ежегодно при том, что население РФ - 140 млн человек. Это ведет к большим оттокам у операторов, снижению их рентабельности, поскольку много денег уходит на перемалывание абонентской базы. МТС традиционно подключает меньше абонентов, чем другие операторы, при этом показатели как мобильной выручки, так и OIBDA у нас растут более высокими темпами, чем у коллег по рынку", - заявил президент МТС Андрей Дубовсков.
По данным компании, в настоящее время годовой уровень оттока в среднем по российскому рынку составляет 50%, при этом отток самой МТС составляет порядка 40% в год.
По итогам 2016 года количество мобильных абонентов в России составило 255,59 млн (рост год к году составил 1,5%), подсчитала аналитическая компания AC&M Consulting. Более половины чистых подключений - 52% - пришлось в 2016 году на МТС. Еще 32% прироста обеспечило ООО "Т2 РТК Холдинг" (оператор Tele2), оставшиеся 16% - "Мегафон". "Вымпелком" в прошлом году сократил свою абонентскую базу на 2,5%.