Суд назначил внешнего управляющего активами совладельца "ВИМ-Авиа" в Ирландии
Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - Высокий суд Ирландии назначил внешнего управляющего в три авиационные компании, зарегистрированные в Ирландии и связанные с совладельцем проблемной авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашидом Мурсекаевым, пишет во вторник газета Independent. Акциями этих компаний управляет траст в интересах бизнесмена.
"Во вторник юристы, представляющие интересы зарегистрированной в США Volgadnepr-Unique Air Cargo (американское подразделение российской грузовой авиакомпании "Волга-Днепр" - ИФ), получили временное распоряжение суда относительно Мурсекаева и компаний Fastway Leasing, Avion Leasing и City Leasing. Распоряжение также касается компании Orpheus Shareholder, которая является законным владельцем долей Fastway Leasing и City Leasing", - отмечает издание. Согласно распоряжению суда, внешним управляющим назначен Джим Луби из компании McStay Luby, которая специализируется на процедурах банкротства.
Акции указанных компаний не могут быть переданы третьим лицам или заложены до следующих распоряжений. Отмечается, что компании зарегистрированы в Дублине и Лимерике.
По словам представителей истца Volgadnepr, немецкий суд постановил взыскать с немецкой грузовой компании ACG Air Cargo 4 млн евро в пользу Volgadnepr. ACG Air Cargo финансировалась, в том числе, Мурсекаевым, однако обанкротилась в 2013 г. Заем был выдан перевозчику под гарантии самого бизнесмена, заявил представитель Volgadnepr. Решение о взыскании было принято еще в 2016 г., однако исполнить его не до сих пор не удалось.
Как отмечает издание, обращение в ирландский суд за введением внешнего управления связано с необходимостью исполнить решение немецких судов. При этом истец настаивал на срочном рассмотрении дела, так как опасается вывода активов самим Мурсекаевым.
В конце сентября стало известно о крупных долгах "ВИМ-Авиа" перед контрагентами (по данным Росавиации - всего около 10 млрд руб.), после чего десятый по объему перевозок авиаперевозчик РФ заявил о прекращении чартерных рейсов. Билеты авиакомпании на тот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров, порядка 40 тыс. находились за рубежом. Для контроля ситуации Минтрансом был создан оперативный штаб, в который вошли представители Росавиации, Ростуризма, Роструда, авиакомпаний S7, "Аэрофлот", аэропорта "Внуково", туроператоров. 9 октября Минтранс сообщил о завершении программы перевозки пассажиров "ВИМ-Авиа". С 15 октября основная часть рейсов проблемной авиакомпании была завершена, ее дальнейшая судьба зависит от решения кредиторов.
Также сообщалось, что Следственный комитет возбудил в отношении руководства "ВИМ-Авиа" уголовное дело о мошенничестве, задержаны генеральный директор и главный бухгалтер компании Александр Кочнев и Екатерина Пантелеева. По версии следствия, менеджмент "ВИМ-Авиа", не имея возможности исполнять услуги по перевозке пассажиров, продолжал продажу билетов, а также выводил активы компании с целью хищения. Владельцы перевозчика - супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы - скрылись за рубежом, их местонахождение устанавливается.
Флот "ВИМ-Авиа" насчитывал 29 самолетов, из них 26 находились в операционном лизинге по договорам с иностранными и российскими лизингодателями. В настоящее время против авиакомпании подан целый ряд исков со стороны ее бывших партнеров и лизингодателей.