Общий долг "ВИМ-Авиа" составил около 10 миллиардов рублей
Об этом заявил глава Росавиации, где ранее оценивали объем задолженности авиакомпании в 7 млрд рублей
Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - Общий долг проблемной авиакомпании "ВИМ-Авиа" составляет около 10 миллиардов рублей, лизингодатели не препятствуют работе перевозчика, заявил глава Росавиации Александр Нерадько на пресс-конференции по ситуации с "ВИМ-Авиа" в воскресенье в аэропорту Внуково.
Ранее в Росавиации оценивали общий объем задолженности "ВИМ-Авиа" в 7 млрд рублей.
В ходе этой же пресс-конференции министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил назначение экс-гендиректора обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Александра Бурдина генеральным директором проблемной авиакомпании "ВИМ-Авиа". Соколов также сообщил, что вопрос о возможном отзыве сертификата эксплуатанта у "ВИМ-Авиа" будет решен в течение двух недель.
"Этот вопрос (об отзыве сертификата эксплуатанта "ВИМ-Авиа" - ИФ) будет решаться в ближайшие две недели. Сейчас в компанию "ВИМ-Авиа" назначен - правда, пока не прошел соответствующее подтверждение в Росавиации - новый генеральный директор Александр Бурдин, он присутствует на наших заседаниях оперативного штаба. Он взаимодействует с кредиторами, лизингодателями и другими организациями, в том числе вместе с директорами - и летным директором, и директором по наземному обслуживанию, взаимодействует с персоналом компании. Поэтому этот вопрос будет решаться в установленном порядке Росавиацией после завершения критической ситуации и входа в плановый порядок режима работы авиакомпании. По нашим предположениям, это произойдёт уже в начале следующей недели", - сказал министр. В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько добавил, что пока в ведомство не поступали "официальные документы о назначении Александра Бурдина генеральным директором". "Если такие документы поступят, то мы будем рассматривать их в соответствии с установленным порядком", - пояснил он.
Экс-гендиректор обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Александр Бурдин был назначен новым гендиректором "ВИМ-Авиа" в пятницу, 29 сентября. Сообщение о его назначении распространила сама "ВИМ-Авиа", отметив, что он имеет "значительный опыт антикризисного менеджера". В сообщении авиакомпании не уточнялось, кто именно принял решение о назначении. По данным источника "Ведомостей", решение приняли собственники авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы. Вместе с этим глава Росавиации Нерадько говорил, что исчезновение собственников "ВИМ-Авиа" создает формальные препятствия для введения внешнего управления.
В "ВИМ-Авиа" утверждали, что Бурдин "приходит в авиакомпанию "ВИМ-Авиа" в составе сильной команды экспертов в сфере управления, обладающих значительным и успешным опытом действий в кризисных ситуациях". Вместе с тем, действующей авиакомпанией Бурдину управлять не пришлось: он возглавил "Трансаэро" уже после отзыва у нее сертификата эксплуатанта, и фактически руководил процедурами, предшествующими банкротству, а рынок периодически будоражили заявления Бурдина о возможном возрождении "Трансаэро" как перевозчика, приводившие к скачкам котировок акций компании.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" в понедельник, 25 сентября, остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшая тысячи пассажиров. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам.
На перевозчика возбуждено уголовное дело: должностных лиц ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" обвиняют в хищение денежных средств пассажиров.
Регулярные рейсы "ВИМ-Авиа" согласились выполнить другие российские авиакомпании, которым компенсируют затраты из бюджета, - это "Уральские авиалинии", i-Fly, Red Wings, Nordstar, "Икар", "Северный ветер" и "Якутия".