ФАС уличила 22% торговых сетей в нарушении закона о торговле
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU - Закон о торговле, поправки к которому существенно сократили бонусы торговле от поставщиков, нарушают 22% торговых сетей. Но это значительно меньше уровня нарушений, который был раньше.
"В отличие от предыдущего закона, который 80% сетей нарушали, сейчас - всего 22%. То есть количество нарушений уменьшилось в четыре раза. Но они есть", - заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью газете "Коммерсантъ".
По его словам, рынок постепенно адаптировался к этому закону. "И я не вижу, чтобы кто-то фрондировал. Сети поняли, что с государством спорить бесполезно, потому что на его стороне и сила, и общественное мнение в лице потребителя, - отметил он. - Вначале сети повозмущались, но сейчас они его в основном выполняют".
Ошибки же, сказал он, возникают "из-за недоработанности самой администрации в разных филиалах в разных городах". "Поэтому мы учим торговые сети, говорим: разрабатывайте комплаенс к закону о торговой деятельности, обучайте ваши филиалы. Потому что иногда происходит нарушение в одном городе, а потом такое же в другом. Устраивайте разбор полетов сразу, потому что там минимальный штраф - 2 млн рублей", - заявил глава ФАС.
По его словам, несмотря на это, количество жалоб от поставщиков все равно остается достаточно высоким. "Дело в том, что среди жалобщиков следует разделять тех, кто действительно пострадал, и лузеров. Лузеры говорят: "А что, вы нам все обеспечьте. Я произвел помидор - пусть он выглядит как давно раздавленный, вы все равно должны его на свою полку положить". Таких граждан немало, но они есть везде, во всех странах. Именно они пишут нам наиболее пространные жалобы. Но мы их стараемся отличать", - сказал он.
Артемьев также сообщил, что рассчитывает на принятие правлением РЖД измененного тарифа на перевозку рыбы с Дальнего Востока.
"Например, сейчас обсуждался и не был принят правлением, но я надеюсь, что будет принят, измененный тариф на перевозку рыбы с Дальнего Востока рефрижераторными вагонами, - сказал он. - Я считаю, что обоснованно его снизить, потому что железная дорога перевозила раньше 10 млн тонн, а сейчас - 3,5 млн тонн. Груз потеряли, везут другими способами. Пока перевозки рыбы не растут, нужно снижать тариф".