Рентабельность "Эльдорадо" за 2016 год оказалась в 2,5 раза меньше "М.Видео"
Москва. 4 июля. INTERFAX.RU - Ритейлер "Эльдорадо" уступает своему конкуренту "М.Видео" по рентабельности: если в 2015 году показатели EBITDA margin у сетей были сопоставимы (5% у "Эльдорадо" и 5,5% у "М.Видео"), то в 2016 году "Эльдорадо" снизило рентабельность до 2,2%. Аналогичный показатель "М.Видео" в прошлом году незначительно вырос - до 5,6%.
Данные о финпоказателях компаний приведены в материалах группы "Сафмар" - владельца "Эльдорадо" и контролирующего акционера "М.Видео". "Эльдорадо" не раскрывало финпоказатели за прошлый год (кроме выручки). "М.Видео", чьи акции обращаются на "Московской бирже", публикует консолидированную отчетность.
EBITDA "М.Видео" в прошлом году выросла до 10,3 млрд рублей с 8,8 млрд рублей в 2015 году. EBITDA "Эльдорадо" сократилась до 2,5 млрд рублей с 5,1 млрд рублей, приводит данные "Сафмар". EBITDA обеих компаний ("Сафмар" планирует их объединить) по итогам прошлого года составила 13 млрд рублей, рентабельность EBITDA - 4,4% (данные pro forma, полученные путем суммирования показателей обеих сетей).
В конце апреля группа "Сафмар", представляющая интересы членов семьи Гуцериевых-Шишхановых, объявила о закрытии сделки по выкупу 57,7% акций "М.Видео" у основного бенефициара и президента компании Александра Тынкована и его партнеров. Одновременно структура "Сафмара" направила оферту на выкуп акций миноритариев. Срок оферты - до 10 июля.
"М.Видео" будет переименовано в "Сафмар Ритейл" и станет управляющей компанией для торговых сетей "М.Видео", "Эльдорадо" и проекта "Маркетплейс" (онлайн-проект "М.Видео", также вошел в сделку). При этом сети "М.Видео" и "Эльдорадо" будут развиваться отдельно в соответствии со стратегиями, одобренными новым советом директоров "Сафмар Ритейла", в состав которого войдут представители нового акционера.
В декабре 2016 года группа "Сафмар" объявила о приобретении основного конкурента "М.Видео" - компании "Эльдорадо" у PPF Group и Emma Capital. В конце 2015 года группа стала владельцем еще одного продавца электроники и бытовой техники - сети "Техносила". "Техносила" пока остается за периметром объединенной компании.
Выручка "М.Видео" в 2016 году выросла на 13%, до 183 млрд рублей, продажи "Эльдорадо" - на 12%, до 113 млрд рублей. Таким образом, выручка объединенной компании за прошлый год составила 296 млрд рублей.
Доля онлайн-продаж в структуре выручки у "М.Видео" ниже, чем у "Эльдорадо" - 11,8% против 17,4%. У объединенной компании доля онлайн-выручки за прошлый год составляет 14,2%.
На конец марта сеть "Эльдорадо" объединяла 417 магазинов. У "М.Видео" было 399 магазинов.