Глава "Microsoft Россия" решил покинуть компанию

Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - Глава Microsoft в России Павел Бетсис не планирует продлевать контракт и в августе намерен покинуть компанию, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией в Microsoft. По словам источника, Бетсис с уходом из Microsoft не намерен переходить в другую компанию, а собирается заняться реализацией собственных инвестпроектов. Пресс-секретарь Microsoft в России Кристина Давыдова заявила, что компания слухи не комментирует.

Что касается бизнеса Microsoft в России за время руководства Бетсиса, то за последние три года он растет быстрее рынка. Так, по утверждению другого источника, в 2014-2015 годах (финансовый год Microsoft завершается в июне - ИФ) объем бизнеса компании в РФ (в долларах) показал нулевой рост на фоне общего падения экономики в стране. В 2015-2016 годах объем бизнеса Microsoft в России вырос на 2-5%, а в текущем финансовом году ожидается рост на уровне 10-15%.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подготовленному в 2016 году Минэкономразвития, объем российского рынка информационных технологий в 2015 году составил 740 млрд рублей, что на 8,8% ниже уровня 2014 года в сопоставимых ценах. Объем IT-рынка за 2016 год оценивался в размере 747,4 млрд рублей (снижение на 1,7%).

В свою очередь исследовательская компания IDC весной прошлого года прогнозировала сокращение российского IT-рынка в 2016 году двузначными темпами: "Текущий основной сценарий развития рынка предусматривает годовое сокращение на 13%", - заявили тогда аналитики IDC. При этом объем IT-рынка в РФ за 2015 год компания оценивала в $17,4 млрд, что на 33% ниже показателя 2014 года.

По данным источника, за 2014-2017 годы бизнес Microsoft в России рос преимущественно за счет двух сегментов - крупного корпоративного бизнеса, среднего и малого бизнеса. Причем основной рост происходил за счет первого из названых сегментов. Причинами этого роста называются натуральное увеличение потребностей бизнеса в IT-решениях (включая увеличение числа "автоматизированных" сотрудников - ИФ), продление долгосрочных контрактов, появление новых IT-решений (в том числе, облачные сервисы, средства коммуникаций и т.п.)

В то же время доля госсектора и сегмента пользовательских решений в структуре выручки Microsoft незначительно снизилась. При этом, по словам источника, доля госсектора в структуре бизнеса компании никогда не была основополагающей и не превышала 15%, а сейчас немного ниже этого значения. Причем снижение доли этого сегмента компания связывает не только с политикой импортозамещения, реализуемой в РФ, но и с появлением законодательных запретов на использование облачных сервисов, размещенных за пределами страны, с требованиями о хранении персональных данных россиян на территории РФ.

По словам Давыдовой, компания не раскрывает финансовые показатели в России.

По утверждению источника, политику импортозамещения в компании считают нормальной, привычной и положительной, поскольку это означает фокус государства на развитии IT-рынка. То есть, в компании считают, что лучше иметь немного меньшую долю на более крупном рынке, чем большую долю на небольшом рынке.

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5589 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2065 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии121 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });