МСП расширили номенклатуру поставок крупнейшим заказчикам в 14 раз за 2 года

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - Объем закупок крупнейших заказчиков у компаний малого и среднего бизнеса за четыре с половиной месяца этого года достиг 572,4 млрд рублей и по итогам года превысит 1,6 трлн рублей против 1,5 трлн в 2016 году, сообщил генеральный директор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман.

"Мы наблюдаем положительную тенденцию в части создания условий для участия малого и среднего бизнеса в закупках, готовности крупнейших заказчиков взаимодействовать с субъектами МСП", - сказал он, выступая на Российском форуме малого и среднего предпринимательства в среду в Петербурге. Номенклатура закупок у субъектов МСП выросла по сравнению с 2015 годом с 8,4 тыс. до 121 тыс. позиций, то есть более чем в 14 раз, отметил Браверман.

"Расширение номенклатуры у субъектов МСП говорит о том, что предприниматели переходят от простых товаров к выполнению более сложных контрактов - по поставкам высокотехнологичной продукции", - считает он.

Чтобы поддержать эту тенденцию, планируется внести изменения в законодательство, чтобы при поставках новой продукции преградой для бизнеса не становилась сертификация, сообщил Браверман. Корпорация будет расширять также возможности для использования при выполнении контрактов механизмов факторинга, льготного лизинга промышленного оборудования.

Приоритетом является повышение уровня доверия между крупнейшими заказчиками и представителями малого и среднего бизнеса, сказал гендиректор. С этой целью корпорация планирует совместно с крупнейшими заказчиками оценивать исполнение субъектами МСП заключенных договоров, в том числе по качеству и срокам.

Корпорация проверяет на прозрачность и самих заказчиков. Контролируется аффилированность менеджмента компании на всех уровнях с победителями тендеров, доля закупок у единственного поставщика в сегменте МСП, уровень конкуренции при закупке у малых и средних компаний, экономия средств при снижении конечной цены по результатам тендера.

Анализ, проведенный совместно с группой "Интерфакс", показал более низкий уровень нарушений и более высокий уровень конкуренции при закупках в сегменте МСП по сравнению с другими секторами. По словам исполнительного директора группы "Интерфакс" Владимира Герасимова, есть и другие позитивные тенденции. Так, в первом квартале 2017 года при закупках крупнейших заказчиков у субъектов МСП экономия составила 15,55%, что почти в 3 раза выше, чем в среднем в этом сегменте рынка.

Доля закупок у единственного поставщика при закупках у субъектов МСП существенно ниже, а электронных торгов, напротив, значительно выше. При этом постоянно расширяется количество поставщиков. Так, 9% процентов малых и средних компаний в первом квартале впервые заключили контракты с крупнейшими заказчиками, свидетельствует анализ, проведенный на базе системы "СПАРК-Маркетинг".

В целом число закупочных процедур, проводимых только среди субъектов МСП, выросло в начале года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,7%. В деньгах же прирост был еще больше - 23%, сказал Герасимов.

"Все чаще МСП могут успешно не только конкурировать среди "своих", но и готовы на равных соревноваться со всеми поставщиками. Подтверждением этому является то, что в первом квартале малые и средние компании получили на проводимых для них спецторгах контрактов на 118 млрд рублей, а на общих основаниях - 197 млрд", - сказал он.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });